Органы МСУ » Общественный совет Шенкурского муниципального района » ПОЛОЖЕНИЕ об общественном совете Шенкурского муниципального района

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Шенкурский муниципальный район»

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Шенкурский муниципальный район»

 

РЕШЕНИЕ

от 17    февраля 2017 г.  № 240

 

Об утверждении Положения об общественном совете
муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»

 

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 июля
2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», статьей 36.1 Основ законодательства Российской Федерации
о культуре от 09 октября 1992 года № 3612-1, статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 мая 2015 года № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», областными законами от 26 октября 2015 года № 338-20-ОЗ «Об общественном контроле в Архангельской области» и от 02 июля 2012 года № 500-32-ОЗ «Об Общественной палате Архангельской области» и уставом муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», в целях обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»
с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, развития механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Собрание депутатов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»   р е ш и л о:

1. Утвердить Положение об Общественном совете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее – Положение).

2. Опубликовать настоящее решение в муниципальном вестнике и на сайте администрации МО «Шенкурский муниципальный район».

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Собрания депутатов

муниципального образования                                                                                     «Шенкурский муниципальный район»                                     А.С. Заседателева

 

Временно исполняющий полномочия главы муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»                                    

 

 

                                      В.В. Парфёнов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
Собранием депутатов
муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»

17.02.2017 г. № 240

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об Общественном совете муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район»

 

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

 

Настоящее Положение, разработанное в соответствии в соответствии
со статьей 12 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ
«Об основах общественного контроля в Российской Федерации», статьей 36.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре
от 09 октября 1992 года № 3612-1, статьей 95.2 Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 мая 2015 года № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», областными законами от 26 октября 2015 года № 338-20-ОЗ «Об общественном контроле в Архангельской области» и от 02 июля 2012 года № 500-32-ОЗ
«Об Общественной палате Архангельской области» и уставом муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», определяет правовой статус Общественного совета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее – Общественный совет), состав и его структуру, порядок формирования и деятельности Общественного совета, статус членов Общественного совета.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественного совета

 

Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовым актами Архангельской области, уставом муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», муниципальными правовыми актами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и настоящим Положением.


 

ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

 

Статья 3. Правовой статус и цели Общественного совета

 

1. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным коллегиальным органом, созданными
в целях выработки согласованных решений по вопросам, отнесенным
к вопросам местного значения муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», а также в целях осуществления общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом от 21 июля 2014 года
№ 212-ФЗ  «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» за органами местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и муниципальными организациями.

2. Общественный совет формируется в целях обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих
на территории муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее − граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее − некоммерческие организации), с органами местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

3. Общественный совет призван выявлять и обеспечивать согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций
и органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», защиты прав и свобод граждан и некоммерческих организаций путем:

1) обеспечения взаимодействия граждан и некоммерческих организаций с органами местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

2) учета общественно значимых интересов граждан, защиты их прав
и свобод при формировании и реализации политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

3) обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека
и гражданина, прав и законных интересов некоммерческих организаций
и других организаций;

4) осуществления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и областным законом от 26 октября 2015 года № 338-20-ОЗ
«Об общественном контроле в Архангельской области» общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и муниципальных организаций;

5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

6) привлечения граждан и некоммерческих организаций
к формированию и реализации политики по наиболее важным вопросам социального и экономического развития муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район», нравственного и патриотического воспитания молодежи, укрепления межнационального и межрелигиозного мира и согласия;

7) общественной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» в целях повышения эффективности их деятельности;

8) проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Общественный совет действует на общественных началах
и не обладает правами юридического лица.

5. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан и некоммерческих организаций, а также трудовых коллективов организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее – трудовой коллектив).

6. Общественный совет может иметь эмблему, описание и рисунок которой утверждаются Общественным советом.

 

Статья 4. Принципы деятельности Общественного совета

 

Основными принципами деятельности Общественного совета являются:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законность деятельности Общественного совета;

3) добровольность участия в деятельности Общественного совета;

4) самостоятельность Общественного совета и его независимость от органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

5) публичность и открытость осуществления деятельности Общественного совета и общественного обсуждения результатов его деятельности;

6) объективность, беспристрастность и добросовестность Общественного совета.

 

Статья 5. Полномочия Общественного совета

 

1. К основным полномочиям Общественного совета относятся:

1) рассмотрение проектов общественно значимых муниципальных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

2) выработка рекомендаций по совершенствованию правового регулирования по вопросам местного значения муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании «Шенкурский муниципальный район»;

3) подготовка предложений в федеральные органы исполнительной власти и иные государственные органы Российской Федерации, Архангельское областное Собрание депутатов, Правительство Архангельской области и иные государственные органы Архангельской области по совершенствованию правового регулирования вопросов местного значения, организации и осуществления местного значения;

4) участие в разработке и рассмотрении проектов стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и иных документов стратегического планирования муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», в рассмотрении отчетов об их исполнении;

5) участие в разработке и рассмотрении проектов муниципальных программ, ведомственных целевых программ и иных программ, рассмотрении проекта местного бюджета, а также в рассмотрении проектов отчетов об исполнении указанных программ и местного бюджета;

6) участие в антикоррупционной работе в органах местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»,  оценке эффективности муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

7) участие в рассмотрении представлений и (или) ходатайств о награждении соответствующими наградами граждан;

8) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и муниципальных организаций, включая:

рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых муниципальных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

участие в мониторинге качества оказания органами местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» муниципальных услуг, реализации функций по осуществлению муниципального контроля, хода проведения антикоррупционной работы, оценке эффективности муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

осуществление выборочного анализа качества ответов на обращения граждан и организаций;

рассмотрение вопросов исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» поручений Президента Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Губернатора Архангельской области, поручений Губернатора Архангельской области, а также реализации «дорожных карт», документов стратегического планирования, государственных, муниципальных и иных программ;

9) проведение обязательного предварительного обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»  об утверждении:

правил определения требований к закупаемым муниципальными органами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и им подведомственными муниципальными казенными и бюджетными учреждениями муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

требований к закупаемым муниципальными органами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и им подведомственными муниципальными казенными и бюджетными учреждениями муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

10) проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, если по распоряжению администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на Общественный совет возлагаются функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность соответственно;

11) направление представителя в состав аттестационной комиссии и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

2. В целях реализации задач, возложенных на Общественный совет Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и областным законом
от 26 октября 2015 года № 338-20-ОЗ «Об общественном контроле
в Архангельской области», настоящим Положением, Общественный совет вправе:

1) направлять в территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти по Архангельской области, органы государственной власти Архангельской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации,
иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Архангельской области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим
в компетенцию указанных органов и организаций;

2) проводить общественную экспертизу муниципальных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;                                                                          3) вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования  «Шенкурский муниципальный район»;

4) приглашать по согласованию руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области, органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на заседания Общественного совета;

5) ходатайствовать в установленном порядке перед органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» о награждении граждан и трудовых коллективов организаций, внесших весомый вклад в развитие муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», государственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области и наградами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

6)  направлять членов Общественного совета для участия в заседаниях совещательных и вспомогательных органов при органах местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

7) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных главой 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», статьей 9 областного закона от 26 октября 2015 года № 338-20-ОЗ «Об общественном контроле
в Архангельской области»;

8) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

9) проводить форумы, слушания, «круглые столы»
и иные мероприятия по общественно важным проблемам;

10) привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, организации, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний, специалистов-экспертов, научные
и другие организации;

11) взаимодействовать со средствами массовой информации
по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

3. Информация о деятельности Общественного совета размещается
на официальном сайте администрации муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

 

ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

 

Статья 6. Состав Общественного совета

 

Общественный совет состоит из 15 членов Общественного совета.

 

Статья 7. Правомочность Общественного совета

 

Общественный совет является правомочным, если в его состав утверждено более трех четвертых от установленного статьей 6 настоящего Положения числа членов Общественного совета (далее – установленное число членов Общественного совета).

 

Статья 8. Срок полномочий членов Общественного совета

 

1. Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественного совета нового состава. Со дня первого заседания Общественного совета нового состава полномочия членов Общественного совета действующего состава прекращаются.

2. Полномочия членов Общественного совета прекращаются досрочно в случае принятия Общественным советом решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей
от установленного числа членов Общественного совета по инициативе
не менее одной трети от установленного числа членов Общественного совета.

 

Статья 9. Порядок формирования Общественного совета

 

1. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественного совета (далее – кандидат), кроме непосредственно самих кандидатов, обладают некоммерческие организации, а также трудовые коллективы.

2. Кандидатами не могут быть лица, определенные частью 4 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

3. Выдвижение некоммерческими организациями кандидатов осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии
с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов
− по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии
с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

4. Каждая некоммерческая организация, а также трудовой коллектив вправе предложить одного кандидата.

5. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава Собрание депутатов  размещает на своем официальном сайте администрации МО «Шенкурский муниципальный район» в сети «Интернет»  информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета.

6. Информация о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета должна содержать:

1) информацию о начале, сроках и адресе приема заявлений
от кандидатов, а также некоммерческих организаций и трудовых коллективов, которые могут выдвигать кандидатов;

2) перечень документов, которые необходимо представить кандидатам, некоммерческим организациям, трудовым коллективам;

3) требования, предъявляемые к членам Общественного совета, а также некоммерческим организациям и трудовым коллективам, которые могут выдвигать кандидатов;

4) форму согласия кандидата на выдвижение его кандидатуры
в Общественный совет и публикацию его персональных данных;

5) форму подтверждения отсутствия у кандидата ограничений для утверждения членом Общественного совета.

7. В целях обеспечения формирования представительного состава Общественного совета администрация муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» и Собрание депутатов вправе сформировать минимальный перечень некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы, а также трудовых коллективов, которым предлагается выдвинуть кандидатов.

Некоммерческим организациям и трудовым коллективам, указанным
в абзаце первом настоящего пункта, направляется информация о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета и предлагается выдвинуть кандидатов.

8. Семь членов Общественного совета утверждаются главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.

9. Семь членов Общественного совета утверждаются Собранием депутатов  в соответствии со статьей 11 настоящего Положения.

10. В целях согласования и исключения одновременного включения главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и Собранием депутатов одних и тех же кандидатур граждан в состав Общественного совета глава муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и Собрание депутатов до утверждения соответствующих списков проводят взаимные консультации.

11. Один член Общественного совета утверждается Общественной палатой Архангельской области в соответствии со статьей 12 настоящего Положения.

12. В случае, если полный состав Общественного совета не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае прекращения полномочий членов Общественной совета новые
члены Общественной совета включаются в ее состав в следующем порядке:

1) если вакантными являются места членов Общественного совета, утверждаемых главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» решения об утверждении граждан членами Общественного совета принимает глава муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»  из числа кандидатов, выдвинутых при формировании Общественного совета в соответствии с настоящей статьей и статьей 10 настоящего Положения.

В случае, если кандидаты, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, отсутствуют, то проводится новое выдвижение кандидатов
на вакантные места членов Общественного совета в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Положения. При этом сроки осуществления процедур по утверждению членов Общественного совета главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», установленные статьей 10 настоящего Положения, сокращаются наполовину;

2) если вакантными являются места членов Общественного совета, утверждаемых Собранием депутатов, решения об утверждении граждан членами Общественного совета принимает Собрание депутатов из числа кандидатов, выдвинутых при формировании Общественного совета в соответствии с настоящей статьей и статьей 11 настоящего Положения.

В случае, если кандидаты, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, отсутствуют, то проводится новое выдвижение кандидатов
на вакантные места членов Общественного совета в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 11 настоящего Положения. При этом сроки осуществления процедур по утверждению членов Общественного совета Собранием депутатов, установленные статьей 11 настоящего Положения, сокращаются наполовину;

3) если вакантным является место члена Общественного совета, утверждаемого Общественной палатой Архангельской области, решение об утверждении гражданина членом Общественного совета принимает Общественная палата Архангельской области на своем заседании.

13. Процедуры, установленные пунктом 12 настоящей статьи, осуществляются в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных абзацем первым пункта 12 настоящей статьи.

14. Общественный совет формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов.

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий.

Под личной заинтересованностью члена Общественного совета понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член общественного совета и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета – главу муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и председателя Собрания депутатов.

Председатель Общественного совета, которому стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, предусмотренном подпунктом 10 пункта 1 статьи 16 настоящего Положения.

 

Статья 10. Порядок утверждения членов Общественного совета главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»

 

1. Некоммерческие организации, а также трудовые коллективы, выдвигающие кандидата, сам кандидат направляют главе муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета, предусмотренного пунктом 5 статьи 9 настоящего Положения, заявление о выдвижении кандидата (далее − заявление) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

2. Некоммерческая организация, трудовой коллектив или кандидат прикладывает к заявлению следующие документы:

1) согласие кандидата на включение его в состав Общественного совета;

2) характеристика кандидата, содержащая в том числе краткие биографические данные;

3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
и гражданство кандидата;

4) заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность кандидата.

3. Некоммерческая организация помимо документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, прикладывает к заявлению следующие документы:

1) копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенная ее руководителем (в случае государственной регистрации некоммерческой организации);

2) решение коллегиального органа некоммерческой организации, обладающего полномочиями по выдвижению кандидатов в члены Общественного совета в силу закона или в соответствии с уставом этой организаций, а при отсутствии коллегиального органа − по решению иного органа, обладающего в силу закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени этой организаций, о выдвижении кандидата;

3) информацию о деятельности некоммерческой организации.

4. Трудовой коллектив помимо документов, предусмотренных
пунктом 2 настоящей статьи, прикладывает к заявлению следующие документы:

1) решение собрания трудового коллектива или выписку из него за подписями председателя и секретаря собрания, заверенные печатью организации (при наличии печати);

2) информационную справку об организации.

5. Администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отдел организационной работы и муниципальной службы)  проверяет представленные документы, предусмотренные пунктами 2 – 4 настоящей статьи, а также соответствие кандидатов требованиям, предусмотренным статьей 13 настоящего Положения.

6. По результатам рассмотрения документов, представленных некоммерческими организациями, указанными в пунктах 2 – 4 настоящей статьи, глава муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» предлагает  7  гражданам, соответствующим требованиям настоящего Положения, войти в состав Общественного совета.

7. В случае получения отказа гражданина войти в состав Общественного совета глава муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» предлагает войти в состав Общественного совета другому гражданину, соответствующему требованиям статьи 13 настоящего Положения и выдвигающемуся в состав Общественного совета в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

8. Решение об утверждении членов Общественного совета оформляется распоряжением главы муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» не позднее  60 календарных дней со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета, предусмотренного пунктом 5 статьи 9 настоящего Положения.

9. Информация об утверждении членов Общественного совета направляется в Собрание депутатов и в Общественную палату Архангельской области не позднее семи календарных дней со дня принятия распоряжения главы муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»

10. Организационно-техническое обеспечение формирования главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» в части состава Общественного совета осуществляется администрацией муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (отделом организационной работы и муниципальной службы ).

 

Статья 11. Порядок утверждения членов Общественного совета Собранием депутатов

 

1. Некоммерческие организации, а также трудовые коллективы, выдвигающие кандидата, сам кандидат направляют в Собрание депутатов  в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета, предусмотренного пунктом 5 статьи 9 настоящего Положения, заявление с приложением документов, указанных соответственно в пунктах 2 – 4
статьи 10 настоящего Положения.

2. Собрание депутатов проверяет представленные документы, предусмотренные пунктами 2 – 4 статьи 10 настоящего Положения, а также соответствие кандидатов требованиям, предусмотренным статьей 13 настоящего Положения.

3. Поступившие в Собрание депутатов документы рассматриваются депутатской комиссией  Собрания депутатов (далее – депутатская комиссия) .

Рассмотрение вопроса об утверждении кандидата на заседании депутатской комиссии возможно в отсутствие кандидата, если он не может присутствовать по уважительной причине.

4. По каждому из предложенных кандидатов депутатская комиссия принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Собранию депутатов утвердить предложенного кандидата;

2) рекомендовать Собранию депутатов не допускать в качестве кандидата до рассмотрения на сессии Собрания депутатов;

3) рекомендовать Собранию депутатов отклонить предложенного кандидата.

5. Представление кандидатов для утверждения Собранием депутатов на сессию Собрания депутатов вносит председатель Собрания депутатов.

6. Кандидаты уведомляются депутатской комиссией о дате и месте рассмотрения вопроса об утверждении членов Общественного совета на сессии Собрания депутатов не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания.

7. Рассмотрение вопроса об утверждении кандидата на сессии Собрания депутатов возможно в отсутствие кандидата, если он не может присутствовать по уважительной причине.

8. Рассмотрение вопроса об утверждении кандидата на сессии Собрания депутатов начинается с доклада председателя профильного комитета о количестве поданных заявлений и результатах рассмотрения кандидатов на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

Решением Собрания депутатов не допускаются до рассмотрения кандидаты, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

Представление кандидатов происходит в алфавитном порядке.

Каждый кандидат рассматривается в индивидуальном порядке.

9. Депутаты Собрания депутатов вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенному кандидату, выступать за или против нее.

10. Голосование по кандидатам может быть тайным или открытым.

11. В случае представления для утверждения более семи кандидатов, проводится рейтинговое голосование по представленным кандидатам.

При рейтинговом голосовании производится отбор кандидатов, получивших наибольшее по отношению к остальным кандидатам число голосов, поданных «за». При этом голосование «против» и «воздержался»
не проводится. Каждый из депутатов Собрания депутатов вправе голосовать «за» или не голосовать по всем предложенным кандидатам.

При рейтинговом голосовании каждый из депутатов Собрания депутатов вправе проголосовать за семь кандидатов.

Если после проведения рейтингового голосования число кандидатов превышает семь человек, по кандидатам, набравшим одинаковое число голосов, проводится повторное рейтинговое голосование.

12. Голосование проводится по каждому из представленных кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод.

13. Утверждение членов Общественного совета оформляется решением Собрания депутатов, которое считает принятым, если за его принятие проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

14. Информация об утверждении членов Общественного совета направляется главе муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» и в Общественную палату Архангельской области не позднее семи календарных дней со дня принятия решения Собрания депутатов.

 

Статья 12. Порядок утверждения члена Общественного совета Общественной палатой Архангельской области

 

1. Утверждение члена Общественного совета Общественной палатой Архангельской области осуществляется на заседании Совета Общественной палаты Архангельской области.

2. Утверждение члена Общественного совета Общественной палатой Архангельской области оформляется протоколом заседания Совета Общественной палаты Архангельской области, который готовится в течение трех календарных дней со дня заседания Совета Общественной палаты Архангельской области и публикуется на официальном сайте Общественной палаты Архангельской области в сети «Интернет».

3. Информация об утверждении члена Общественного совета Общественной палатой Архангельской области направляется главе муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и в Собрание депутатов не позднее семи календарных дней со дня оформления протокола заседания Общественной палаты, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

 

Глава III. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

 

Статья 13. Член Общественного совета

 

1. Членом Общественного совета может быть гражданин, достигший возраста 18 лет, проживающий на территории муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», внесший вклад в развитие муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»
и пользующийся признанием и уважением среди населения муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

2. Членами Общественного совета не могут быть лица, указанные
в пункте 2 статьи 9 настоящего Положения.

3. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность
на общественной (безвозмездной) основе.

4. Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

5. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций, а также трудовых коллективов, их выдвинувших.

6. Отзыв члена Общественного совета не допускается.

 

Статья 14. Участие членов Общественного совета в его деятельности

 

1. Члены Общественного совета обладают равными правами на участие в деятельности Общественного совета, в мероприятиях, проводимых Общественным советом.

Каждый член Общественного совета при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.

2. Члены Общественного совета:

1) обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

2) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

3) вправе вносить предложения о созыве заседаний Общественного совета, предложения в план деятельности Общественного совета и повестку дня заседаний Общественного совета, комиссии и рабочей группы Общественного совета, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов их решений;

4) вправе знакомиться с материалами, подготовленными к заседанию Общественного совета, свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета;

5) вправе выступать и вносить предложения по рассматриваемым вопросам, в том числе о внесении поправок в проекты решений Общественного совета или их доработке, о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание Общественного совета;

6) вправе на заседании Общественного совета задавать вопросы другим членам Общественного совета и приглашенным на ее заседания лицам по вопросам повестки дня заседания Общественного совета;

7) вправе в случае несогласия с принятым решением Общественного совета письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Общественного совета;

8) вправе участвовать в реализации решений Общественного совета!;

9) обязаны соблюдать конфиденциальность информации в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в деятельности Общественного совета.

3. Члены Общественного совета, утвержденные главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» или Собранием депутатов, при осуществлении своих полномочий не связаны решениями соответственно главы муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» или Собрания депутатов.

4. Член Общественного совета не вправе использовать свою деятельность в Общественном совете в личных интересах.

 

Статья 15. Удостоверение члена Общественного совета

 

1. Член Общественного совета имеет удостоверение члена Общественного совета (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

2. Член Общественного совета пользуется удостоверением в течение всего срока своих полномочий.

3. Удостоверение подписывается главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и председателем Собрания депутатов.

 

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета

 

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются Общественным советом в случае:

1) истечения срока полномочий Общественного совета;

2) добровольного прекращения полномочий члена Общественного совета на основании заявления члена Общественного совета;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

4) смерти члена Общественного совета;

5) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественного совета;

6) переезда на место жительства за пределы муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с
пунктом 2 статьи 9 настоящего Положения со статусом члена Общественного совета;

8) обнаружение факта предоставления членом Общественного совета, некоммерческой организацией или трудовым коллективом недостоверных сведений о кандидатуре в члены Общественного совета;

9) вступление в законную силу вынесенного в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда;

10) в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 9 настоящего Положения.

2. Инициатива о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета может исходить от члена Общественного совета, органа местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», Общественной палаты Архангельской области или иного заинтересованного лица.

Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.

3. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются
в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения
в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве:

– кандидата на должность Президента Российской Федерации;

– кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

– кандидата в депутаты Архангельского областного Собрания депутатов;

– кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации;

– кандидата на должность Губернатора Архангельской области;

– кандидата на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации) иного субъекта Российской Федерации;

– кандидата на замещение муниципальной должности;

– доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

4. Инициатива о приостановлении полномочий члена Общественного совета может исходить от члена Общественного совета, органа местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», Общественной палаты Архангельской области или иного заинтересованного лица.

Решение о приостановлении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.

В случае вынесения судом в отношении члена Общественного совета оправдательного приговора он продолжает реализацию своих полномочий после вступления оправдательного приговора суда в законную силу.

Решение о возобновлении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.

В случае вынесения в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда его полномочия прекращаются в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи.

 

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

 

Статья 17. Первое заседание Общественного совета нового состава

 

1. Общественный совет нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через десять календарных дней со дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава.

Первое заседание Общественного совета нового состава созывает глава муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

2. Первое заседание Общественного совета нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественного совета старейший по возрасту член Общественного совета.

 

Статья 18. Основные формы деятельности Общественного совета

 

Основными формами деятельности Общественного совета являются заседания Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета, форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным вопросам.

 

Статья 19. Органы Общественного совета

 

1. Органами Общественного совета являются председатель Общественного совета, заместитель (заместители) председателя Общественного совета.

2. Председатель, заместитель (заместители) председателя Общественного совета избираются на первом заседании нового состава Общественного совета из числа членов Общественного совета.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя Общественного совета председатель, заместитель председателя Общественного совета избираются на ближайшем заседании Общественного совета после сложения полномочий соответствующего лица.

3. Исключительно на заседании Общественного совета решаются следующие вопросы:

1) избираются председатель Общественного совета и заместитель (заместители) председателя Общественного совета;

2) утверждается количество комиссий, их наименования и направления их деятельности, формируются рабочие группы Общественного совета;

3) избираются председатели комиссий Общественного совета
и их заместители;

4) утверждается план деятельности Общественного совета и вносятся
в него изменения;

5) направляются запросы Общественного совета в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области, органы государственной власти Архангельской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации;

6) по предложению комиссий Общественного совета принимаются решения о проведении форумов, слушаний, «круглых столов»
и иных мероприятий по общественно важным вопросам;

7) рассматривается отчет о деятельности Общественного совета.

4. Председатель Общественного совета:

1) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественного совета;

3) формирует при участии членов Общественного совета план деятельности, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

4) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане деятельности Общественного совета;

5) представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

6) созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета;

7) дает поручения членам Общественного совета по подготовке вопросов, выносимых на заседание Общественного совета, а также материалов по этим вопросам;

8) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

9) контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

10) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

11) подписывает решения, обращения, протоколы заседаний и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы Общественного совета;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

5. Заместитель председателя Общественного совета:

1) по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие;

2) участвует в подготовке планов деятельности Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета.

6. Общественный совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественного совета. В состав комиссий и рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, представители некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественного совета, и иные лица.

 

Статья 20. Заседания Общественного совета. Решения Общественного совета

 

1. Заседания Общественного совета проводятся в соответствии с планом деятельности Общественного совета, но не реже одного раза в квартал.

2. Заседание Общественного совета созывается по решению председателя Общественного совета или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного совета.

3. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественного совета.

4. В работе Общественного совета могут принимать участие депутаты Собрания депутатов и глава муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

5. Члены Общественного совета обязаны участвовать в заседаниях Общественного совета лично. Члены общественного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, а также передавать право голоса другим членам Общественного совета.

Освобождение членов Общественного совета от участия в заседании Общественного совета допускается с разрешения председателя Общественного совета или в случае его отсутствия – с разрешения заместителя председателя Общественного совета. О невозможности участвовать в заседании Общественного совета по уважительной причине члены Общественного совета информируют председателя Общественного совета.

6. Материалы для заседания Общественного совета представляются не позднее чем за семь календарных дней до дня проведения заседания и включают:

1) проект решения Общественного совета, включающий констатирующую и постановляющую части (краткое изложение существа вопроса, четко сформулированные причины имеющихся недостатков, цели и задачи предлагаемого решения, изложение задач и поручений конкретным исполнителям, указание сроков их исполнения);

2) информационную справку с изложением существа вопроса и обоснованием предложений, включенных в проект решения Общественного совета;

3) список лиц, выступающих на заседании Общественного совета, список лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

4) иные информационные и аналитические материалы.

7. Повестка дня заседания Общественного совета утверждается непосредственно на заседании общественного совета.

8. Не менее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Общественного совета на официальном сайте администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» в сети «Интернет» размещается информация о дате, месте и времени проведения заседания общественного совета, повестка дня заседания Общественного совета, проект решения Общественного совета.

9. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов от числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании Общественного совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета.

Член Общественного совета в случае несогласия с принятым решением Общественного совета вправе письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Общественного совета. Содержание особого мнения может быть оглашено членом Общественного совета в пределах времени, выделенного для обсуждения данного вопроса.

10. По каждому вопросу повестки дня заседания Общественного совета принимается отдельное решение.

11. Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, рекомендаций, предложений и обращений.

Заключения, рекомендации, предложения и обращения Общественного совета носят рекомендательный характер.

12. Общественным советом принимаются также решения по организационным и иным вопросам его деятельности. Решения Общественного совета по организационным и иным вопросам его деятельности носят обязательный характер для членов Общественного совета.

13. Ход заседания Общественного совета фиксируется путем ведения протокола заседания Общественного совета, который подписывается председателем Общественного совета.

14. Исполнение решений Общественного совета может осуществляться посредством разработки проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

15. Информация о проведенных заседаниях Общественного совета с указанием даты проведения, перечня рассмотренных вопросов и принятых по ним решениях направляется Общественным советом для размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» в сети «Интернет».

16. Общественный совет регулярно рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе исполнения принятых им решений.

 

Статья 21. Общественная экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»

1. Общественный совет, комиссии Общественного совета вправе проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район». Общественная экспертиза проводится по решению Общественного совета либо по предложению главы муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», председателя Собрания депутатов.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественный совет, комиссии Общественного совета вправе:

1) создавать рабочую группу;

2) привлекать экспертов;

3) направлять в установленном порядке в органы государственной власти, органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

4) направлять членов Общественного совета для участия в заседаниях Собрания депутатов, комитетов, комиссий, согласительных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений Собрания депутатов, рабочих совещаний в администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» в целях обсуждения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

3. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» носят рекомендательный характер и направляются соответственно в Собрание депутатов и главе муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов и главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

 

Статья 22. Поддержка Общественным советом гражданских инициатив

 

1. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, некоммерческих организаций по вопросам компетенции Общественного совета.

2. Общественный совет организует и проводит форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественный совет доводит до сведения граждан, некоммерческих организаций информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

 

Статья 23. Ежегодный отчет Общественного совета о своей деятельности

 

1. Общественный совет готовит ежегодный отчет Общественного совета о деятельности Общественного совета, который рассматривается на заседании Общественного совета.

2. Отчет размещается на официальных сайтах администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и Собрания депутатов в сети «Интернет».

3. Отчет направляется главе муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», в Собрание депутатов, в прокуратуру муниципального образования и в  Общественный совет Архангельской области.

4. Рекомендации, содержащиеся в отчете, учитываются органами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» при планировании экономического и  социального развития муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», а также реализации мероприятий по экономическому и социальному развитию муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

 

Статья 24. Обеспечение деятельности Общественного совета

 

Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется администрацией муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественного совета, осуществляются за счет средств, предусмотренных на содержание администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

 

Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ

НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ  

 

Статья 25. Порядок проведения Общественным советом  независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры и образования

 

1. По распоряжению администрации муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» на Общественный совет возлагаются функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность соответственно (далее – независимая оценка).

2. Независимая оценка, организуемая Общественным советом, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

3. Общественный совет в случае возложения на него полномочий по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – образовательная деятельность организаций):

1) определяет перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка качества образовательной деятельности организаций;

2) формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности организаций (далее – оператор в сфере образования), принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов муниципальных контрактов, заключаемых с оператором в сфере образования;

3) устанавливает при необходимости критерии оценки качества образовательной деятельности организаций (дополнительно к общим критериям, установленным статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

4) проводит независимую оценку качества образовательной деятельности организаций с учетом информации, представленной оператором в сфере образования;

5) представляет в администрацию муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, а также предложения об улучшении их деятельности.

4. Общественный совет в случае возложения на него полномочий по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры:

1) определяет перечни организаций культуры, в отношении которых проводится независимая оценка;

2) формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями культуры (далее - оператор в сфере культуры), принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов контрактов, заключаемых с оператором в сфере культуры;

3) устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры (дополнительно к общим критериям, установленным статьей 36.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года № 3612-1);

4) осуществляет независимую оценку качества оказания услуг организациями культуры с учетом информации, представленной оператором в сфере культуры;

5) представляет в администрацию муниципального образования
«Шенкурский муниципальный район» результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности.

5. Независимая оценка проводится Общественным советом в соответствии с показателями, характеризующими общие критерии оценки качества оказания услуг организациями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, и в соответствии с дополнительными критериями оценки качества оказания услуг организациями в случае установления их Общественным советом.

6. Общественный совет при проведении независимой оценки руководствуется также методическими рекомендациями, разработанными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности.