Новости;

Правила поведения на водоемах весной

Приближается время весеннего ледохода и паводка. Все ледовые переправы уже закрыты, проход по ним категорически запрещен!


Памятка населению: Действия при паводке.

О возможном паводковом затоплении население может оповещаться через сеть радио- и телевизионного вещания, сигналы комплексной системы экстренного оповещения.


Конкурс профмастерства дли ЖКХ

Организаторы всероссийского чемпионата «Лучший сантехник. Кубок России» приглашают сотрудников управляющих, монтажных и строительных компаний принять участие в чемпионате профессиональною мастерства.


Благотворительный общественный фонд «Мечта» Челябинской области, ТД «СантехУрал», Правительство Челябинской области

проводит Всероссийский чемпионат профессионального мастерства «Лучший сантехник. Кубок России – 2017».


О представлении к наградам Архангельской области и присвоению знака отличия «За заслуги перед Шенкурским районом»

В соответствии с областным законом от 23 сентября 2008 года № 567-29-ОЗ «О наградах в Архангельской области» комиссия по наградам Архангельской области принимает представления к присвоению звания «Почетный гражданин Архангельской области» и награждению знаком отличия «За заслуги перед Архангельской областью» в срок до 15 мая 2017 года.


 

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Типовые условия использования общедоступной информации

Опросы и голосования

Бизнес-навигатор МСП

Порядок подачи и рассмотрения заявлений о преступлениях, обжалования неправомерных действий сотрудников ОВД!

 

Часто граждане, сталкиваясь с фактами преступлений, правонарушений, а также иных происшествий не знают о порядке подачи и рассмотрения заявлений о преступлениях, обжалования неправомерных действий сотрудников ОВД.

Чем регламентированы Процедура приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях в органах внутренних дел?

Процедура приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях в органах внутренних дел регламентируется уголовно – процессуальным законодательством, а также приказами МВД России.

В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях, номер телефона доверия.

Как подразделяются сообщения?

Сообщения, заявления о происшествиях, поступающие от граждан в органы внутренних дел, могут быть подразделены на сообщение о преступлении и сообщения о происшествии и правонарушении. К сообщениям о преступлениях относятся:

- заявление о преступлении - заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении. Данные документы должны быть составлены в соответствии с требованиями уголовно – процессуального законодательства, в том числе осуществлено предупреждение заявителя об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос;

- сообщение о происшествии и правонарушении –сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Ограничивается ли время приема сообщений?

В органах внутренних дел, поступающие от граждан сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, принимаются круглосуточно сотрудниками дежурных частей органов внутренних дел.

Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать все сотрудники ОВД. Сотрудник, принявший сообщение о происшествии от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения о происшествии, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Отказ в принятии сообщения (заявления) о происшествии должностным лицом органа внутренних дел, а также не регистрация сообщений недопустимы и влекут за собой дисциплинарную ответственность и, в случаях установленных законом, уголовную.

Отказ в приеме заявления о преступлении либо происшествии может быть обжалован в органы прокуратуры либо в суд.

Сообщения о происшествиях могут поступать в органы внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования (Интернет), факсимильным и иным видом связи.

Сообщение о происшествии, поступившее в орган внутренних дел, должно быть незамедлительно зарегистрировано в дежурной части в Книге учета сообщений о происшествиях, при этом на сообщении (заявление, протокол устного заявления, рапорте о получении сообщения по телефону «02», по телефону доверия, Интернет – сообщений, сообщений, полученных по почте или факсимильной связью) проставляется штамп о регистрации, куда вносится дата регистрации сообщения, наименование органа внутренних дел, фамилия лица, принявшего заявление и его подпись.

При получении письменного заявления либо при составлении протокола принятия устного заявления сотрудник дежурной части регистрирует заявление в Книге учета сообщений о происшествиях, одновременно оформляет талон – уведомление и выдает его заявителю. Дежурный ставит свою подпись, как в талоне – уведомлении, так и в талоне – корешке. Заявитель расписывается за получение талона – уведомления на талоне – корешке, проставляет дату и время его получения.

Как организуется проверка по поступившим сообщениям? Какие меры принимаются незамедлительно?

По сообщениям о происшествиях, принятых в круглосуточном режиме дежурной частью, требующих незамедлительного реагирования, проверка организовывается сотрудниками дежурных частей, по иным сообщениям – начальником органа внутренних дел. Им же определяется должностное лицо, уполномоченное на проверку и принятие решения по поступившему сообщению.

Должностное лицо, правомочное либо уполномоченное проводить проверку по сообщению о преступлении, с учетом содержащихся в нем сведений, требующих неотложного реагирования, обязано в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры:

1. по предотвращению и пресечению преступления;

2. по обнаружению признаков преступления, сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования.

3. по проведению розыскных и оперативно – розыскных мероприятий по установлению и задержанию с поличным или по «горячим следам» лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление.

Какие установлены сроки проведения проверки по сообщениям о преступлении?

Сроки проведения проверок по сообщениям о преступлениях регламентированы ст. 144 УПК и составляют 3 суток, в связи с необходимостью проведения значительного числа проверочных мероприятий начальником органа внутренних дел срок может быть продлен до 10 суток. В случае необходимости производства по сообщениям о преступлениях документальных ревизий, проверок, исследований документов, предметов, трупов указанный срок может быть продлен прокурором до 30 суток. Срок исчисляется с момента его регистрации в КУСП.

Какие решения принимаются по результатам проведенных проверок?

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

О принятом решении должно быть сообщено заявителю и разъяснен порядок его обжалования.

Куда обращаться гражданину в случае незаконных действий сотрудников органов внутренних дел?

Любое незаконное действие сотрудника органа внутренних дел по приему сообщения о преступлении его регистрации, проверке и принятии решения может быть обжаловано заинтересованным лицом в органы прокуратуры либо в суд.

 

ОМВД России

по Шенкурскому району

Прогноз погоды в городе Шенкурск опрос