Нормативно-правовые акты » Положения » ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

Утверждено

Решением Собрания депутатов

МО «Шенкурский муниципальный район»

от «17» марта  2006 г. № 27

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

 

1. Общие положения.

 

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории  муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее по тексту - муниципальное образование) и направлено на реализацию прав населения  муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

1.2. Публичные слушания (далее по тексту – слушания) – это обсуждение проектов  муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

1.3. Итоговый документ - заключение по результатам слушаний, содержащее все замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, высказанные в ходе проведения  слушаний.

1.4. На  слушания в обязательном порядке выносятся:

 1) проект Устава муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», а также проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) проекты правил землепользования и застройки;

5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства;

6) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии  утвержденных правил землепользования и застройки;

7) вопросы о преобразовании  муниципального образования.

1.5. Слушания проводятся по инициативе населения,  по решению депутатов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», принятого квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов  или по решению Главы муниципального образования  «Шенкурский муниципальный район».

1.6. К субъектам инициирующим проведение слушаний от имени населения относится группа граждан численностью не менее 3% от числа жителей муниципального образования.

1.7. Слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» назначаются решением Собрания депутатов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», инициированные Главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» – Главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

1.8. Инициатива населения о проведении  слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Собрание депутатов. Обращение должно содержать тему предполагаемых слушаний и обоснование ее общественной значимости с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства и подписи каждого участника.

1.9. Собрание депутатов рассматривает указанную инициативу на очередной сессии в соответствии с регламентом Собрания депутатов и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения и назначить  слушания либо отклонить соответствующую инициативу.

1.10. Обращение инициаторов проведения слушаний  в Собрание депутатов должно быть рассмотрено на очередной сессии в соответствии с регламентом Собрания депутатов и принимает одно из следующих решений:  принять инициативу населения и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.

1.11. Источником финансирования расходов на проведения слушаний по вопросам, вносимым в обязательном порядке, являются средства местного бюджета.

 

2. Подготовка  и проведение публичных слушаний.

2.1. Решение  о проведении слушаний должно приниматься  не позже, чем за   20 дней до даты  рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта. Слушания проводятся не позже, чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта.

2.2. Решение о назначении слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на слушания не позднее, чем через 10 дней после его принятия.

2.3.  В решении о назначении слушаний  указываются:

2.2.1 тема слушаний;

2.2.2  место проведения слушаний;

2.2.3 дата проведения  слушаний;

2.2.4 сведения  об инициаторах слушаний;

2.2.5 состав комиссии.

2.4.  Не  позднее 5 дней с дня принятия решения о назначении слушаний председатель Собрания депутатов или Глава муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (в зависимости от того, кто назначал публичные слушания) созывает проведение первого заседания временной комиссии.

2.5. Функции временной комиссии по подготовке и проведении слушаний возлагаются на администрацию муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»

2.6.  В состав временной комиссии могут быть включены:  депутаты Собраниеа депутатов, представители общественности.

2.7.  Временная комиссия:

2.7.1. Составляет план работы по подготовке и проведению  слушаний;

2.7.2. Проводит анализ документов, представленных участниками слушаний, составляет таблицу предложений к проекту муниципального правового акта (приложение № 1);

2.7.3. Составляет список лиц, участвующих в  слушаниях, включая приглашенных лиц;

2.7.4. Определяет докладчиков (содокладчиков);

2.7.5. Устанавливает порядок выступлений на слушаниях;

2.7.6. Организует подготовку итогового документа и его публикацию.

2.8. Временная комиссия подотчетна в своей работе Собранию депутатов или Главе муниципального образования (в зависимости от того, кто назначил слушания).

2.9. Опубликованный проект муниципального правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, иных собраниях граждан, а также в средствах массовой информации. Предложения к проекту муниципального правого акта  с указанием автора, внесшего предложение, направляются во временную комиссию не позднее 7 дней до даты проведения слушаний. К предложениям  к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, протокол собраний.

Замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, высказанные в средствах массовой информации, обобщаются во временной комиссии и подлежат рассмотрению в ходе слушаний.

2.10. Участниками слушаний с правом выступления являются жители района, представители трудовых коллективов, иных собраний граждан, внесшие во временную комиссию  аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта, депутаты Собрания депутатов, должностные лица администрации муниципального образования "Шенкурский муниципальный район".

2.11. Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению председательствующего слушаний, могут все заинтересованные жители района, представители средств массовой информации.

2.12. На слушаниях обязательно должны присутствовать Глава муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» или лицо его заменяющее.

2.13. Перед началом слушаний  временная комиссия организует регистрацию его участников.

2.14. Председательствующий слушаний сообщает присутствующим состав лиц, участвующих в слушаниях; вопрос, рассматриваемый на слушаниях; порядок выступления на слушаниях; порядок принятия решений.

2.15. Открытым голосованием большинством голосов из числа присутствующих избирается счетная комиссия и секретарь.

2.16. Секретарь производит регистрацию присутствующих в листе регистрации участников слушаний (приложение № 2), ведет запись протокола, запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, предложения, заявления и другие поступающие материалы.

2.17. Продолжительность времени выступления определяется голосованием участников слушаний, исходя из количества выступающих, времени, отведенного для проведения слушаний, и не может быть более 15 минут на одно выступление.

2.18. Для организации обсуждения председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.

2.19. По окончании выступления каждого участника  слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы  выступающему и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Выступления в прениях- до 5 минут.

Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.

2.20. Участники слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками слушаний. Изменения позиций участников слушаний фиксируются в протоколе.

2.21. Предложения к проекту муниципального правового акта, поступившие во временную комиссию до начала  слушаний, а также обобщенные временной комиссией предложения и замечания, высказанные в средствах массовой информации, включаются в итоговый документ слушаний (приложение № 3) .

2.22. Протокол и итоговый документ слушаний подписываются председательствующим и секретарем слушаний, и хранится в администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

2.23. Любое лицо, проживающее в муниципальном образовании вправе знакомиться с протоколами слушаний.

 

3. Результаты публичных слушаний.

3.1. Временная комиссия публикует итоговый документ с приложениями в газете «Важский край» не позднее 10 дней после проведения слушаний.

3.2. Итоговый документ с приложением передается в Собрание депутатов или Главе муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (в зависимости кто назначал слушания) для принятия решения.

3.3.  Документы, принимаемые на слушаниях, носят рекомендательный характер.

3.4 Слушания считаются состоявшимися, если хотя бы по одному из вопросов, вынесенных на обсуждение, проголосовало не менее 50 % из присутствующих зарегистрированных участников слушаний.

 

Приложения к положению