Органы МСУ » Ревизионная комиссия » Общая информация » Положение о ревизионной комиссии муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области

                                                                            

Утверждено решением  2 сессии Собрания

депутатов МО «Шенкурский муниципальный район»

V созыва от 30 октября 2013 года № 7

(в ред. от 27 мая 2016 года № 193)

 

Положение

О ревизионной комиссии муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район» Архангельской области

 

 

Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности ревизионной комиссии муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» осуществляется так же областными законами.

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус ревизионной комиссии муниципального образования

              «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области

 

1. Ревизионная комиссия муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области  (далее – ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов муниципального образования «Шенкурский  муниципальный район» Архангельской области (далее – Собрание депутатов).

2. Ревизионная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области,  обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. В соответствии с Уставом муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области ревизионная комиссия обладает правотворческой инициативой.

4. Деятельность ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.

5. Ревизионная комиссия не обладает правами  юридического лица, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием  и с изображением герба муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области.   

6. Адрес места нахождения ревизионной комиссии - 165160, Архангельская область, Шенкурский район, г. Шенкурск, ул. им. Профессора В. А. Кудрявцева, дом 26.

7. Полное наименование учреждения – ревизионная комиссия муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области. Сокращенное наименование -  ревизионная комиссия МО «Шенкурский муниципальный район».

 

Статья 2. Основные задачи и цели  деятельности ревизионной комиссии

 

1. Основными целями и задачами деятельности ревизионной комиссии являются:

- осуществление контроля в целях предупреждения, выявления, пресечения незаконного, нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств и устранения порождающих их причин и условий;

- осуществление контроля за эффективностью системы управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- внесение предложений по совершенствованию системы управления муниципальными финансовыми и материальными ресурсами;

- иные цели и задачи в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом и нормативными правовыми актами МО «Шенкурский муниципальный район».

 

Статья 3. Принципы деятельности  ревизионной комиссии

 

Деятельность ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

 

ГЛАВА 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

Статья 4. Состав  и структура ревизионной комиссии

 

1. Ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата ревизионной комиссии.

2. Должность председателя ревизионной комиссии относится к должности муниципальной службы в соответствии с Законом Архангельской области от 27.09.06 № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области».  

3. Срок полномочий председателя ревизионной комиссии составляет  5 (пять) лет.

4. Исключен.

5. В состав аппарата ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в контрольном органе муниципального района, утвержденного законом Архангельской области «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» от  27.09.2006 г. № 222-12-ОЗ. 

6. Штатные работники аппарата ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, назначаются на должности и освобождаются от них распоряжением председателя ревизионной комиссии.

            7. Структура и штатная численность ревизионной комиссии определяются нормативным правовым актом Собрания депутатов.

            8. Штатное расписание ревизионной комиссии утверждается председателем ревизионной комиссии исходя из возложенных на ревизионную комиссию полномочий.

 

Статья 5Требования к кандидатурам на должность председателя

ревизионной комиссии.

 

  1. На должность председателя ревизионной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
  2. На должность главного инспектора (инспектора) ревизионной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет.

            3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя ревизионной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3)   отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим
государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

            4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя ревизионной комиссии, если он состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов, главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области.  

            5. Председатель ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

            6. На муниципальных служащих ревизионной комиссии распространяются иные ограничения и запреты, установленные законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.

7.  Лица, претендующие на замещение должности председателя ревизионной комиссии, представляют в Собрание депутатов:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о своих доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей по формам, которые установлены для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими  Архангельской области;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя

                                                   ревизионной комиссии

 

            1. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность решением Собрания депутатов.

            2. В случае если на должность председателя ревизионной  комиссии претендует более одного кандидата, то на сессию Собрания депутатов выносится вопрос об избрании кандидата на должность председателя ревизионной комиссии в порядке, предусмотренном регламентом Собрания депутатов. Избранный кандидат назначается на должность председателя ревизионной комиссии без дополнительного голосования.

           3. Предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии вносятся в Собрание депутатов:

1) председателем Собрания депутатов;

2) группой депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

3) главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области;

4)постоянными депутатскими комиссиями Собрания депутатов.

         4. Предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии вносятся  в Собрание депутатов субъектами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя ревизионной комиссии. В случае досрочного прекращения полномочий председателя ревизионной комиссии, предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной вносятся  в Собрание депутатов в течение 30 дней с момента принятия Собранием депутатов решения о досрочном прекращении полномочий председателя ревизионной комиссии.

         5. Кандидаты на должность председателя ревизионной комиссии предоставляют документы, установленные пунктом 7 статьи 5 настоящего Положения.

         6. Поступившие в Собрание депутатов предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии и все документы, подтверждающие соответствие указанных кандидатур требованиям, установленным статьей 5 Положения «О ревизионной комиссии муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области», направляются всем депутатам не позднее пяти рабочих дней со дня их поступления в Собрание депутатов         

 7. Члены президиума Собрания депутатов, рассматривая поступившие предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии, проверяют на основании представленных документов соответствие предложенных кандидатур требованиям, установленным статьей 5  настоящего Положения.

           8. На заседании президиума члены президиума в отношении каждой кандидатуры принимают открытым голосованием решение о соответствии (несоответствии) кандидата и представленных документов требованиям, установленным статьей 5 настоящего Положения.

           9. На сессии Собрания депутатов председатель Собрания депутатов оглашает список кандидатур в алфавитном порядке и информирует о результатах рассмотрения президиумом Собрания депутатов  соответствия (несоответствия) кандидата и представленных документов требованиям, установленным статьей 5 настоящего Положения.

          10. Кандидаты на должность председателя ревизионной комиссии уведомляются Собранием депутатов о дате и месте проведения сессии Собрания депутатов по рассмотрению вопроса о назначении председателя ревизионной комиссии не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения сессии Собрания депутатов.

        11. В случае, если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.

        12. Решение о назначении кандидата на должность председателя ревизионной комиссии, а в случае проведения тайного голосования – решение об утверждении протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам председателя ревизионной комиссии, подписывается председателем Собрания депутатов.

        13. По истечении срока полномочий председатель ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя ревизионной комиссии, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.

 

 

 

 

Статья 7. Порядок досрочного освобождения от должности

председателя ревизионной комиссии

 

 

        1.   Исключен.

        2. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя ревизионной комиссии принимается большинством от установленной численности депутатов Собрания депутатов и подписывается председателем Собрания депутатов.  

 

ГЛАВА 3. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

Статья 8. Гарантии правового статуса должностных лиц ревизионной комиссии

 

  1. Председатель и инспекторы ревизионной комиссии являются должностными лицами ревизионной комиссии.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
  3. Должностные лица ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

 

Статья 9. Финансовое  обеспечение работников

ревизионной комиссии

 

           1. Председателю ревизионной комиссии и штатным работникам аппарата ревизионной комиссии устанавливается денежное содержание в соответствии с законом Архангельской области «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» от 27.09.2006 г. № 222-12-ОЗ и Положением о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «Шенкурский  муниципальный район» Архангельской области.

2. Финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии - осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области.

Финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление ревизионной комиссией её   полномочий.  

Средства на содержание ревизионной комиссии определяются в бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» отдельной строкой.

3. Контроль за использованием ревизионной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.

4. Оформление трудовых отношений с председателем ревизионной комиссии от имени муниципального образования осуществляет председатель Собрания  депутатов.

5. Ведение бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства и кадровую работу в отношении ревизионной комиссии муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» осуществляет Собрание депутатов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район.

 

ГЛАВА 4. ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ, ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,  ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ И  ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Статья 10. Полномочия ревизионной комиссии

 

1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1)   контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области;

2)   внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области;

3)   экспертиза проекта бюджета МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области на очередной финансовый год;

4)   организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5)   контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Шенкурский муниципальный район»;

6)   оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

7)   финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8)   анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области;

           9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий и представление такой информации Собранию депутатов и главе муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области;

            10) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Архангельской области, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области.

2. Ревизионная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется ревизионной комиссией в отношении следующих объектов контроля:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Архангельской области или бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

  1. Для достижения целей, изложенных в статье 1 настоящего Положения, ревизионная комиссия наделяется экспертно-аналитическими, информационными и контрольными полномочиями.

 

 

Статья 11. Полномочия председателя и штатных работников  

ревизионной комиссии

 

1. Председатель ревизионной комиссии:

1) представляет без доверенности ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

            2) осуществляет общее руководство деятельностью ревизионной комиссии;

3) принимает правовые акты (регламент, распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) утверждает штатное расписание ревизионной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на ее содержание;

5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а также полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;

            6) утверждает планы работы ревизионной комиссии;

            7)         утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий ревизионной комиссии;

            8) представляет Собранию депутатов и главе муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области ежегодный отчет о деятельности ревизионной комиссии, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

            9) представляет ревизионную комиссию в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

10) требует в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;

11) заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля.

12) заключает договоры с негосударственными аудиторскими фирмами, иными организациями и независимыми экспертами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях проводимых ревизионной комиссии;

13) подписывает представления, предписания, заключения и иные документы ревизионной комиссии;

14) обладает правом внесения от имени ревизионной комиссии на рассмотрение Собрания депутатов проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии;

15) участвует в проведении контрольных мероприятий, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий ревизионной комиссии;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и  нормативными правовыми актами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области.

  1. Штатные работники аппарата ревизионной комиссии выполняют должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.

3. Обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля возлагаются на ведущие должности муниципальной службы ревизионной комиссии.

 

Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц

                                                     ревизионной комиссии

 

1. Должностные лица ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать
занимаемые ими территории и помещения;

2) в пределах своей компетенции направлять запросы, в том числе в федеральные органы власти, органы государственной власти Архангельской области, государственные органы Архангельской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

3) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

4)       составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

5)       в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

6)  знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности
проверяемых органов и организаций, в том числе хранящейся в электронной форме в базах данных, а также с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

8) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.

9) составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Должностные лица ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя ревизионной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Архангельской области.

3. Содержание направлений деятельности ревизионной комиссии, распределение обязанностей между инспекторами и иными штатными работниками ревизионной комиссии, порядок ведения дел и иные вопросы внутренней деятельности ревизионной комиссии определяются регламентом ревизионной комиссии. Регламент ревизионной комиссии утверждается  председателем ревизионной комиссии.

            4. Должностные лица ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

             5. Должностные лица ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях ревизионной комиссии.

6.  Должностные лица ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Должностные лица ревизионной комиссии вправе участвовать в сессиях Собрания депутатов, работе его комиссий и рабочих групп, в мероприятиях, проводимых администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» и  заседаниях иных органов  местного самоуправления.

8. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в ревизионной комиссии, включенные в соответствующий перечень, представляют в ревизионную комиссию не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих   доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 

Статья 13. Экспертно-аналитические полномочия ревизионной комиссии

 

1. Под экспертизой в настоящем Положении понимается проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.

2. При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионная комиссия осуществляет следующие виды мероприятий:

1) проведение экспертизы и оценка проекта решения о бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области на очередной финансовый год, а также проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования «Шенкурсий муниципальный район» Архангельской области на очередной финансовый год;

2) финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, а также программ муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области;

            3) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области;

            4) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования  «Шенкурский муниципальный район» до его рассмотрения Собранием депутатов, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

3. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и
подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию ревизионной комиссии.

 

Статья 14. Информационные полномочия ревизионной комиссии.

 

1. При реализации информационных полномочий ревизионной комиссии осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации Собранию депутатов и главе муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области.

            2. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Шенкурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

            3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Архангельской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области.

 

Статья 15. Контрольные мероприятия

 

1. При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:

1) Ревизия - это сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период, с использованием всех необходимых для этого приемов и способов - от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, учреждениях с которыми связан проверяемый объект финансовыми отношениями. При необходимости может осуществляться фактическая проверка остатков материальных ценностей.

2) Проверка – это единичное контрольное действие или исследование конкретного вопроса на одном или нескольких участках финансово-хозяйственной деятельности с использованием выборочного документального контроля.

2. Контрольные мероприятия направлены на выявление незаконного, нецелевого и неэффективного использования муниципального имущества и средств бюджета муниципального района.

3. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области.

4. Контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения председателя ревизионной комиссии и утверждаемой им программы контрольного мероприятия.

 5. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов, либо по месту расположения ревизионной комиссии. В случае проведения контрольного мероприятия по месту расположения ревизионной комиссии оформляется опись документов, изъятых для проверки. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются ревизионной комиссией самостоятельно.

6.  Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять должностным лицам
ревизионной комиссии необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).

7. Проверяемые объекты в сроки, установленные федеральными законами, законами Архангельской области и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, обязаны представлять в ревизионную комиссию по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

8. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

 

Статья 16. Оформление результатов контрольного мероприятия

 

1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия (далее - акт).

2.  За достоверность акта должностные лица ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.

3. Акт обязательно должен иметь порядковую нумерацию листов. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемого объекта, второй – для ревизионной комиссии.

4. Каждый экземпляр акта подписывается должностным лицом ревизионной комиссии, осуществляющим контрольное мероприятие и руководителем проверяемого объекта, либо лицом, уполномоченным им.

5. При наличии возражений по акту у руководителя проверяемого объекта, лица, им уполномоченного, акт подписывается ими с пометкой о наличии возражений. Письменные возражения по акту руководитель проверяемого объекта, либо лицо, им уполномоченное должны предоставить в ревизионную комиссию в течение 10 календарных дней со дня получения акта. Письменные возражения прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

6. Ревизионная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений, и в случае их  необоснованности направляет проверяемому объекту представление. Второй экземпляр представления приобщается к акту контрольного мероприятия.

7. В случае подписания акта руководителем проверяемого объекта, либо лицом, им уполномоченным, без возражений, либо в случае уклонения от подписания акта, ревизионной комиссией представление направляется проверяемому объекту в течение 3 календарных дней с момента подписания (направления) акта.

8. О получении одного экземпляра акта, предписания руководитель проверяемого объекта или  лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта, представления, которые остаются в ревизионной комиссии. Такая запись должна содержать дату получения, подпись лица, получившего  акт, представление, и расшифровку этой подписи.

9. В случае отказа руководителя проверяемого объекта или лица, им уполномоченного, подписать или получить акт контрольного мероприятия, представление, на экземпляре документов, который остается  у ревизионной комиссии, ставится отметка о регистрации входящей корреспонденции, либо прикладывается почтовое уведомление о получении акта, представления объектом контроля.

10.       На основании акта (актов) контрольного мероприятия составляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия, который в срок не позднее 30 дней с момента проведения контрольного мероприятия направляется Собранию депутатов и главе муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области.

 

Статья 17. Представления и предписания ревизионной комиссии

 

   1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию  или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

   2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

    3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, в случае воспрепятствования проведению должностными лицами ревизионной комиссии контрольных мероприятий ревизионная комиссия направляет органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

 4. Предписание ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

5. Предписание ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.

7. Представление и предписание ревизионной комиссии подписывается председателем ревизионной комиссии.

8.         В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования «Шенкурский  муниципальный район» Архангельской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

 

ГЛАВА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

Статья 18. Планирование деятельности и отчетность ревизионной комиссии

 

  1. Деятельность ревизионной комиссии строится на основе годовых планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом полномочий ревизионной комиссии. Планы разрабатываются и утверждаются ревизионной комиссией самостоятельно.
  2. Планирование деятельности ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов муниципального образования «Шенкурский  муниципальный район» Архангельской области, предложений и запросов главы муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области и правоохранительных органов.
  3. Ревизионная комиссия в срок  до 1 декабря  текущего года направляет  Собранию депутатов и главе муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области запросы  по предоставлению  предложений по включению в план  работы  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Ревизионная комиссия в срок до  20 декабря текущего года рассматривает поступившие предложения  и включает их в план работы на следующий год , если  они входят в полномочия  ревизионной комиссии. План работы утверждается  председателем ревизионной комиссии в срок до 25 декабря текущего года и в течение 5 рабочих дней  направляется Собранию депутатов и главе муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области.
  4. Ревизионная комиссия  может включать в план работы дополнительные контрольные и экспертно- аналитические мероприятия, о чем в течение 10 рабочих дней уведомляет Собрание депутатов. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы ревизионной комиссии  на основании решений Собрания депутатов.
  5. Ревизионная комиссия в срок до 1 марта года, следующего за отчетным направляет в Собрание депутатов и главе муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области ежегодный отчет о своей деятельности. Отчет ревизионной комиссии рассматривается на сессии Собрания депутатов. По итогам рассмотрения отчета Собрание депутатов принимает решение об его утверждении, либо отклонении. При рассмотрении отчета депутаты вправе вносить предложения по деятельности ревизионной комиссии. Указанный отчет ревизионной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации и  размещается в сети Интернет после его рассмотрения Собранием депутатов.  

 

 

 

Статья 19. Основы взаимодействия ревизионной комиссии с органами государственной

власти и органами местного самоуправлении

 

  1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать  со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетной палатой Архангельской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Архангельской области, а также с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Архангельской области, других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.  Ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
  2. Ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Архангельской области.
  3. В целях координации своей деятельности ревизионная комиссия и иные государственные органы Архангельской области, и органы муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетной палаты Архангельской области и (или) муниципальных образований Архангельской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5.     Представительные органы поселений, входящих в состав Шенкурского муниципального района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов о передаче ревизионной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.