Органы МСУ » Резерв управленческих кадров » ПОРЯДОК формирования и использования резерва управленческих кадров

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район»

от 12 декабря 2014 года № 974-па

 

 

 

ПОРЯДОК

формирования и использования резерва управленческих кадров

муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»

 

I. Общие положения

 

1. Резерв управленческих кадров муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - резерв управленческих кадров) - список лиц, сформированный комиссией по формированию резерва управленческих кадров муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - комиссия) на основе отборочных процедур и утвержденный распоряжением администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

2. Резерв управленческих кадров формируется в целях подбора и подготовки кандидатов для своевременного обеспечения замещения управленческих должностей муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» из числа лиц, показавших высокий профессионализм и способность к самостоятельному решению сложных управленческих задач, отвечающих установленным требованиям по уровню образования и стажу работы, изъявивших желание на участие в конкурсном отборе в резерв управленческих кадров муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и прошедших его в установленном порядке.

3. Основные задачи резерва управленческих кадров:

обеспечение эффективности подбора, расстановки и ротации управленческих кадров, своевременного замещения вакантных должностей квалифицированными специалистами, состоящими в резерве управленческих кадров;

создание банка данных о потенциальных руководителях.

4. Принципы формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров:

равный доступ кандидатов на включение в резерв управленческих кадров муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

добровольность включения в резерв управленческих кадров;

единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на     включение в резерв управленческих кадров;

комплексная оценка профессиональных и нравственных качеств претендентов;

 непрерывность работы с резервом, постоянное обновление его состава;

эффективность использования резерва управленческих кадров;

гласность и доступность информации о формировании и функционировании резерва управленческих кадров;

обеспечение законности, соблюдение нормативно-правовых требований и процедур.

5. Лица, состоящие в резерве управленческих кадров, могут быть рассмотрены в качестве кандидатур для назначения в установленном законодательством порядке на следующие вакантные должности:

 высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

 руководящие должности муниципальных учреждений муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

6. По функциональному признаку резерв управленческих кадров классифицируется по следующим направлениям муниципального управления:

имущественные отношения;

земельные отношения;

культура и искусство;

социальная сфера;

молодежная политика, туризм, спорт, физическая культура;

образование  и  социальная  политика;

промышленность и торговля;

сельское хозяйство;

строительство и архитектура;

топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство;

транспорт и дорожное хозяйство;

обеспечивающая деятельность (правовая, кадровая, информационная, организационная);

 экономика и финансы.

 

 

II. Условия и порядок формирования резерва управленческих кадров

 

7. Для кандидатов в резерв управленческих кадров устанавливаются следующие требования:

гражданство Российской Федерации;

возраст от 25 до 50 лет;

наличие высшего профессионального образования;

владение знаниями в сфере современных информационно-коммуникационных технологий;

стаж работы по специальности не менее 5 лет или руководящей работы не менее 3 лет (соответствие кандидата квалификационным требованиям, установленным для соответствующих должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и соответствующих должностей руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»).

Не допускаются к участию в отборочных процедурах граждане, несоответствующие вышеуказанным требованиям, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

8. Подбор кандидатов, претендующих на включение в резерв управленческих кадров, осуществляется:

путем объявления открытого конкурса (информация об объявлении конкурса в обязательном порядке размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», и в районной газете «Важский край»);

по рекомендации главы муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

по результатам аттестации муниципальных служащих;

по результатам конкурса на замещение вакантных должностей.

9. Гражданин, претендующий на включение в резерв управленческих кадров, представляет следующие документы на электронном и бумажном носителях:

личное заявление;

собственноручно заполненную и подписанную анкету участника конкурсного отбора в резерв управленческих кадров муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» с приложением фотографии размером 3×4 см;

копию паспорта или заменяющего его документа;

документы, подтверждающие профессиональное образование, квалификацию, стаж работы, представляются в копиях, заверенных кадровой службой по месту работы;

копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по месту работы;

рекомендации;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную ИЦ УМВД России по Архангельской области.

10. В случае объявления конкурса на включение в резерв управленческих кадров муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - конкурс) документы представляются со дня размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», либо в районной газете «Важский край» в течение 60 дней.

11. Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа гражданину в приеме документов.

12. Отбор претендентов для включения в резерв управленческих кадров проводится по результатам оценки кандидатов в порядке, установленном комиссией, и оформляется решением комиссии о включении (об отказе во включении) в резерв управленческих кадров персонально по каждому кандидату.

13. Гражданин, претендующий на включение в резерв управленческих кадров, письменно уведомляется:

о его включении в резерв управленческих кадров – в течение десяти дней со дня вступления в силу распоряжения администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» об утверждении списка лиц, включенных в резерв управленческих кадров,

об отказе во включении в резерв управленческих кадров – в течение десяти дней со дня заседания комиссии.

14. Срок пребывания в резерве управленческих кадров составляет пять лет.

 

III. Подготовка лиц, состоящих в резерве управленческих кадров,

использование резерва управленческих кадров

 

15. Подготовка лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, включает в себя:

повышение квалификации;

участие в работе коллегиальных органов;

участие в подготовке решений, планов, проектов и программ развития муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»;

участие в работе конференций, совещаний.

16. Использование данных резерва управленческих кадров включает:

занесение в базу персональных данных о лицах, вновь включенных в резерв управленческих кадров, об изменении (дополнении) персональных данных лиц, состоящих в резерве управленческих кадров;

получение необходимой информации о лице, состоящем в резерве управленческих кадров, для изменения (дополнения) его учетных данных.

17. Обновление данных резерва управленческих кадров проводится постоянно (по мере получения информации).

18. Лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, исключается из него по решению комиссии:

на основании личного заявления;

в случае назначения на руководящую должность;

при выявлении обстоятельств, препятствующих нахождению в резерве управленческих кадров;

по истечении срока пребывания в резерве управленческих кадров;

в случае признания кандидата, состоящего в резерве управленческих кадров, полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением или признанием его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

в случае смерти кандидата, а также признания его судом умершим или безвестно отсутствующим.

 

IV. Информирование о деятельности по формированию и

использованию резерва управленческих кадров

 

19. Отдел организационной работы и муниципальной службы администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» систематически актуализирует на официальном сайте администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» следующую информацию о резерве управленческих кадров:

нормативные правовые акты, регулирующие работу с резервом управленческих кадров;

состав и контактные данные комиссии;

аналитические материалы о резерве управленческих кадров;

информацию о включении (об исключении) лиц в резерв управленческих кадров;

информацию о назначениях и (или) об исключении из списочного состава резерва управленческих кадров лиц, состоящих в резерве управленческих кадров;

иные материалы.

20. Учет резерва управленческих кадров осуществляет отдел организационной работы и муниципальной службы администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на электронном носителе, в который включаются:

персональные данные кандидата;

дата включения в резерв управленческих кадров;

дата и основание исключения из резерва управленческих кадров.

21. Отдел организационной работы и муниципальной службы администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» формирует персональные дела граждан, состоящих в резерве управленческих кадров.

В персональные дела включаются следующие документы:

 личное заявление на участие в конкурсе;

 анкета участника конкурсного отбора в резерв управленческих кадров с приложением фотографии размером 3×4 см;

копия трудовой книжки;

копии документов о профессиональном образовании;

рекомендации;

материалы конкурса;

копии документов о включении лица в резерв управленческих кадров;

копии документов об исключении лица из резерва управленческих кадров;

другие документы, связанные с нахождением лица в резерве управленческих кадров.

Персональные дела граждан, исключенных из резерва управленческих кадров, хранятся в течение трех лет, после истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.

 

 

 


Постановление о резерве управленческих кадров муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» >>