Социальная сфера » Охрана труда » Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и проффессиональных заболеваний работников » ПАМЯТКА СТРАХОВАТЕЛЮ!

 

ПАМЯТКА СТРАХОВАТЕЛЮ!

 

Документы, необходимые для финансового обеспечения в 2014 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников.

 

Общие документы:

  1. Заявление (2 экз.) - оригинал;
  2. План  финансового обеспечения предупредительных мер в 2014 году – оригинал (2 экз.);
    1. Копия перечня мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанного по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда (Приложение № 8 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 г. № 342н ) и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
    2. Копия расчетной ведомости по форме IV-ФСС за 2012 год и за I (II ) кв. 2013 года;
    3. Расчет планируемой суммы финансирования предупредительных мер (оригинал). Выдаётся исполнительным органом Фонда.

6. Справка о наличии либо отсутствии недоимки, пени и штрафов (Выдаётся исполнительным органом Фонда).

I. Оплата стоимости путевок:

  1. Копии договоров (счетов) на приобретение путёвок;
  2. Копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации;
  3. Список работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;
  4. Заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения периодических медосмотров работников.
  5. Калькуляция стоимости путевок.

II. Сертифицированные средства индивидуальной защиты (СИЗ):

  1. Перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;
  2. Перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) порядком, не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;.
  3. 3.      Копии сертификатов (деклараций) соответствия для СИЗ, подлежащих обязательной сертификации (декларированию);

III. Специальная оценка условий труда:

1.  копию локального нормативного акта о создании комиссии по проведению специальной оценки условий   труда;

2.  копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест;

IV. Реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда:

1. копию отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) порядком, не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда);

2. копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;

3. копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

4. в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, не требующих приобретения оборудования, - копию договора на проведение соответствующих работ;

V. Обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием (ЛПП):

  1. Перечень работников, которым выдается ЛПП с указанием профессий (должностей) и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня (Приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 г. № 46н), номер рациона ЛПП, график занятости работников, имеющих право на получение ЛПП и копии документов о фактически отработанном ими времени в особо вредных условиях труда.
  2. Копии постатейных смет расходов, запланированных на обеспечение работников ЛПП;
  3. Копии договоров работодателя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производилось не в подразделении страхователя;
  4. Копии документов, подтверждающих затраты страхователя на обеспечение работников ЛПП.

VI.  Обучение по охране труда:

1. Список работников, направляемых на обучение по охране труда;

2. Копия договора с обучающей организацией на выполнение работ (оказание услуг) по организации и проведению обучения  работников по охране труда;

  1. Копия лицензии обучающей организации на оказание образовательных услуг, выданной в порядке,     установленном Правительством Российской Федерации;

4. Копия уведомления о  включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

5. Копия приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства;

6. Копия  программы обучения, утвержденной в установленном порядке.

Одновременно со списками работников, направляемых на обучение по охране труда, страхователь представляет в исполнительный орган Фонда документы, подтверждающие принадлежность указанных в них работников  к той или иной  категории  работников, имеющих право проходить обучение за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний,  а именно:

в случае  включения в списки руководителей малого предпринимательства и работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалиста по охране труда:

-копии приказов о назначении на  должность руководителей организаций малого предпринимательства;

-справку о средней численности работников малого предприятия за прошедший календарный год;

-копии приказов о возложении на работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек) обязанностей специалиста по охране труда; 

в случае  включения в списки руководителей (в т.ч. руководителей структурных подразделений) бюджетных учреждений - копии трудовых книжек или копии приказов о назначении на  должность (приеме на работу) руководителей и должностных лиц бюджетных учреждений;

в случае  включения в списки руководителей и специалистов служб охраны труда организаций - копии приказов о назначении на  должность (приеме на работу) руководителей и специалистов  служб охраны труда организаций;

в случае  включения в списки членов комитетов (комиссии) по охране труда - копии приказов работодателя об утверждении состава комитета (комиссии) по охране труда;

в случае  включения в списки уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов  - выписки из протоколов решений профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов о назначении  уполномоченных  (доверенных) лиц по охране труда;

VII. Проведение обязательных периодических медицинских осмотров:

1. Список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) в текущем календарном  году, утверждённой работодателем в установленном порядке (Приказ Минздрава №302н от 12.04.2011 г.);

2. Копия договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;

3. Копия лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказания услуг, связанных с проведением  предварительных  и периодических медицинских осмотров (обследований) работников;

VIII. Приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры, алкометры):

1. Копия лицензии на осуществление страхователем  соответствующего вида деятельности;

2. Копия приказа об организации и проведении предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников; 

3. Копии счетов на оплату приобретенных  алкотестеров или алкометров;

IX. Приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографы):

1.  Копия лицензии на осуществление страхователем   пассажирских и (или) грузовых переврзок;

2. Перечень транспортных средств (далее - ТС), подлежащих оснащению тахографами, с указанием государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении заявленным транспортным средством последнего технического осмотра; 

3. Копии паспортов транспортного средства ;

4. Копия  свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспекции  по безопасности дорожного движения;

  1. Копии счетов на оплату приобретенных тахографов.

X. Приобретение аптечек для оказания первой помощи):

1. Перечень приобретаемых медицинских изделий с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечками.

( Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2011 г. N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2011 г. N 20452)).

 

 

 

Документы, необходимые для подтверждения расходов на финансовое обеспечение

 в 2014 году предупредительных мер по сокращению

производственного травматизма и профзаболеваний работников.

 

      I. Оплата стоимости путевок:

  1. Копии счетов-фактур;
  2. Копии платёжных поручений;
  3. Список лиц, получивших санаторно-курортное лечение за счет средств социального страхования;
  4. Копии отрывных талонов к санаторно-курортной путёвке.

     II. Сертифицированные средства индивидуальной защиты (СИЗ):

  1. Копии счетов-фактур;
  2. Копии платёжных поручений;
  3. Сертификаты соответствия на товар;
  4. Копии товарных накладных.

      III. Специальная оценка условий труда:

  1. Копии счетов-фактур;
  2. Копии платёжных поручений;
  3. Копия акта выполненных работ по аттестации рабочих мест.

     IV. Реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума   и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда:

  1. Копии счетов-фактур;
  2. Копии платёжных поручений;
  3. Документы о результатах повторных измерений запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней всех видов излучений на рабочих местах, проведенных аккредитованным органом (в случае поэтапного проведения работ — результаты повторных измерений представляются на заключительном этапе);
  4. Сертификаты  на приобретенное оборудование.

   V. Обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием (ЛПП):

      1. Копии счетов-фактур;

      2. Копии платёжных поручений;

      3. Сертификаты соответствия на товар.

      VI. Обучение по охране труда:

      1. Копии счетов-фактур;

      2. Копии платёжных поручений;

      3. Копии удостоверений лиц, прошедших обучение по охране труда;

      4. Копия акта выполненных работ;

      5. Копия протокола  заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников организаций.

       VII. Проведение обязательных периодических медицинских осмотров:

       1. Копии счетов-фактур;

       2. Копии платёжных поручений;

       3. Заключительный акт медицинской комиссии по результатам периодических медосмотров работников.

 

VIII. Приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры):

       1. Копии счетов-фактур;

       2. Копии платёжных поручений;

       3. Сертификаты соответствия на товар.

IX. Приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографы):

       1. Копии счетов-фактур;

       2. Копии платёжных поручений;

       3. Сертификаты соответствия на товар.

X. Приобретение аптечек для оказания первой помощи):

       1. Копии счетов-фактур;

       2. Копии платёжных поручений;

       3. Сертификаты соответствия на товар.

 

            Представляемые в Фонд копии документов должны быть заверены должным образом (копия верна, наименование организации, в которой находится подлинник, должность, личная подпись, расшифровка подписи лица, заверившего копию, дата заверения, печать организации).