Финансы » Комитет по финансам и экономике администрации МО «Шенкурский муниципальный район» » Отчет комитета по финансам и экономике за 2013 год

Отчет комитета по финансам и экономике администрации МО "Шенкурский муниципальный район" о результатах деятельности за

2013 год

 

 

        Деятельность комитета по финансам и экономике администрации муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" (далее — комитет по финансам) связана с осуществлением функций финансового органа МО "Шенкурский муниципальный район" и МО "Шенкурское". Сфера деятельности комитета по финансам как финансового органа  определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, решение «О бюджетном процессе в МО "Шенкурский муниципальный район", Положением о комитете по финансам, другими федеральными, областными законами, решениями Собрания депутатов и нормативными правовыми актами.

 

Основными направлениями деятельности комитета по финансам  в 2013 году являлись:

обеспечение запланированных объемов поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет района и поселения и создание условий для увеличения поступления доходов в бюджеты;

обеспечение выполнения расходных обязательств района и МО «Шенкурское», в том числе связанных с решением приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года;

создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления;

управление муниципальным  долгом;

расширение применения программно-целевых методов бюджетирования и обеспечение  открытости информации о муниципальных финансах.

 

Обеспечение запланированных объемов поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет района и поселения  и создание условий для увеличения поступления доходов в бюджеты

 

1. В 2013 году общее поступление доходов в бюджет района составило 381,575 млн. рублей или 100,5 процентов к уточненному плану года. По сравнению с 2012 годом  прирост доходов составил 22,6 процента.

Объем безвозмездных поступлений за отчетный год составил 337,217 млн. рублей, из  них  310,872  млн. рублей — трансферты из областного бюджета (на 59,372 млн. рублей  больше, чем в 2012 году).

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 45,498 млн. рублей (104,9 процентов к уточненному плану года). К уровню 2012 года поступление указанных доходов увеличилось на 9,6 процента. Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета составила 12 процентов.

Комитетом по финансам выполняются полномочия по исполнению бюджета МО «Шенкурское». В 2013 году общее поступление доходов в бюджет МО «Шенкурское» составило 21,377 млн.рублей или 117,7 процентов к уточненному плану года. По сравнению с 2012 годом  прирост доходов составил 9,4 процента.

Объем безвозмездных поступлений за отчетный год составил 7041,7 млн. рублей, из  них  6801,1  млн. рублей — трансферты из областного бюджета (на 1,876 млн. рублей  меньше, чем в 2012 году).

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 14,335 млн. рублей (132,2 процентов к уточненному плану года). К уровню 2012 года поступление указанных доходов увеличилось на 34,8 процента. Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета составила 67 процентов.

 

2. В отчетном году работа комитета по финансам в части доходов бюджета строилась по нескольким направлениям, в первую очередь — по совершенствованию  налогового законодательства.

 

Проведен анализ и мониторинг принимаемых решений поселений в части налога на землю и имущества физических лиц. В поселения направлены разъяснения по применению  законодательства в части установления данных налогов.

 

3. В части совместной работы комитета по финансам и Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу несколько лет работает межведомственная комиссия по обеспечению доходов бюджета. За 2013 год на пяти заседаниях комиссии рассмотрена платежная дисциплина 38 налогоплательщиков. В результате в бюджет поступило налоговых и неналоговых платежей 566,3 тыс. рублей.

Координируются действия исполнительных органов местного самоуправления и налоговых органов по оперативному выявлению и погашению налоговой задолженности бюджетных учреждений, органов местного самоуправления — по задолженности учреждений и унитарных предприятий.

 

4. В рамках реализации плана по повышению доходов бюджета налажено оперативное сообщение в адрес налоговых органов об осуществлении деятельности на территории района и зарегистрированных за ее пределами организациях и индивидуальных предпринимателей.  В результате проведенной работы по постановке на учет указанных налоговых агентов встали на налоговый учет по месту осуществления деятельности 2 организации, осуществляющих строительные работы на объектах капитального строительства и лесозаготовки.

 

5. Комитетом по финансам в 2013 году отслеживалась ситуация по принятию нормативно — правовой базы и ходу работы с доходной частью бюджета муниципальными образованиями. По результатам ежегодного мониторинга нормативных правовых актов муниципальных образований в адрес руководителей администраций муниципальных образований были направлены  письма по выявленным недочетам и нарушениям налогового законодательства и предложениям по их устранению. В настоящее время проводится работа по понуждению землепользователей к перечислению платежей в бюджет, оформлению земельных участков, в том числе через механизм земельного контроля, привлечение к административной ответственности.

 

Обеспечение выполнения расходных обязательств района и МО «Шенкурское», в том числе связанных с решением приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года

 

6. В 2013 году объем кассовых расходов бюджета района составил 382,871 млн. рублей или 99,37 % к утвержденному плану года. Объем кассовых расходов бюджета МО «Шенкурское» составил 17,005 млн. рублей или 90,9 % к утвержденному плану года.

 

Все первоочередные и приоритетные бюджетные обязательства (бесперебойное функционирование бюджетной сферы, своевременная выплата заработной платы, предоставление социальных выплат, осуществление иных социально-значимых расходов) обеспечены в полном объеме.

 

Пророченная кредиторская задолженность бюджета на 1 января 2014 года отсутствует.

 

Выделены необходимые средства на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений образования и культуры в соответствии с отраслевыми «дорожными картами».

 

Для решения этих и других наиболее важных вопросов, требующих бюджетного финансирования в 2013 году было подготовлено четыре изменения в решение «О бюджете МО «Шенкурский муниципальный район»на 2013 год»  и восемь  изменений в решение  «О бюджете МО «Шенкурское» на 2013 год».

 

По итогам исполнения дефицит бюджета района составил 1,295 млн. рублей или 2,9 процента к объёму доходов без учёта безвозмездных поступлений (при допустимых 5 процентах), профицит  бюджета поселения МО «Шенкурское» составил 4,372 млн. рублей.

 

При исполнении бюджета в 2013 году соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельных размеров дефицита бюджета, объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.

 

Обеспечено соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденного Правительством Архангельской области.

 

Исполнение бюджета района по расходам за 2013 год представлено в приложении № 1 к настоящему отчету.

Исполнение бюджета МО «Шенкурское» по расходам за 2013 год представлено в приложении № 2 к настоящему отчету.

 

7. Процесс исполнения бюджета организован в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется на основании соглашения с Управлением Федерального казначейства по Архангельской области. Все расходы бюджета санкционируются органами Федерального казначейства.

 

В соответствии с требованиями законодательства исполнение бюджета в 2013 году осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

 

Обеспечено своевременное утверждение лимитов бюджетных обязательств, составление и ведение кассового плана, ведение реестров получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений, учет поступающих средств.

 

Во взаимодействии с УФК по Архангельской области комитет по финансам с 1 января 2013 года по районному бюджету и с 01 июля 2012 года по бюджету МО «Шенкурское» перешел на новую систему удаленного финансового документооборота (СУФД).

 

В конце 2013 года осуществлен переход на новый программный продукт «Свод-Смарт» по ведению исполнения и отчетности районного и консолидированного бюджета района.

 

Отчеты об исполнении бюджета утверждены распоряжениями главы муниципального образования:

 По МО «Шенкурский муниципальный район»

— от 18 апреля 2013 года №104-р «Об исполнении  бюджета за I квартал 2013 года»;

— от 23 июля 2013года №241-р «Об исполнении  бюджета за первое полугодие 2013 года»;

— от 25 октября 2013 года №375-р «Об исполнении  бюджета за 9 месяцев 2013 года»;

По МО «Шенкурское»

— от 26 апреля 2013 года №51-шр «Об исполнении  бюджета за I квартал 2013 года»;

— от 25 июля 2013года №79-шр «Об исполнении  бюджета за первое полугодие 2013 года»;

— от 11 октября 2013 года №102-шр «Об исполнении  бюджета за 9 месяцев 2013 года»;

 

В 1 квартале 2013 года комитетом по финансам  подготовлен годовой отчет об исполнении бюджета района за 2012 год, который прошел внешнюю проверку в ревизионной комиссии Собрания депутатов и в установленные бюджетным законодательством сроки внесен на рассмотрение в Собрание депутатов.

 

Решение от 25 мая 2013 года №227 «Об исполнении бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» за 2012 год» принят Собранием депутатов.

 

Отчет об исполнении консолидированного бюджета района за 2012 год составлен комитетом по финансам и направлен в установленный срок в министерство финансов Архангельской области .

 

8. В связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации комитет по финансам в 2013 году участвовало в разработке поправок в областное законодательство: «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений», «О дорожном фонде Архангельской области».

 

В рамках собственных полномочий комитетом по финансам  в течение 2013 года вносились необходимые изменения и уточнения в правовые акты, касающиеся организации исполнения  бюджета (в основном, в порядки ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана), распространяющие своё действие на всех участников бюджетного процесса районного  уровня.

 

9. Важным приоритетом в деятельности комитета по финансам является своевременное и качественное формирование проекта решения  о бюджете.

 

В целях организации работы по формированию бюджета на 2014 год (далее - бюджет района  на 2014 год) комитетом подготовлены в 2013 году:

 

постановление главы МО от 14 июня 2013 года №383-па «О разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, проекта муниципального бюджета на 2014 год и среднесрочного финансового плана до 2016 года;

 

постановление главы МО от 14 июня 2013 года №170-шп «О разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Шенкурское» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, проекта муниципального бюджета на 2014 год и среднесрочного финансового плана до 2016 года;

 

постановление главы МО от 09 июля 2013 года №450-па «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на 2014 год и на среднесрочную перспективу»  и постановление главы МО  от 16 июля 2013 года №190-па «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Шенкурское» на 2014 год и на среднесрочную перспективу», в которых определены приоритеты в области формирования налогового потенциала, политики расходования бюджетных средств, развития и совершенствования межбюджетных отношений, управления муниципальным долгом и совершенствования контроля за использованием бюджетных средств на предстоящий период;

 

распоряжение комитета по финансам от 08 октября 2013 года №15п «Об утверждении указаний о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджета муниципального образования «Шенкурское» на 2014 год»;

 

распоряжение комитета по финансам от 31 октября 2013 года №35/1р «Об утверждении указаний о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на 2014 год».

 

Проект решения  «О бюджете МО «Шенкурский муниципальный район» на 2014 год» с необходимыми документами и материалами был сформирован комитетом по финансам, представлен в администрацию района, внесен в установленные сроки на рассмотрение в Собрание депутатов (материалы по законопроекту составили 150 страниц). Проект бюджета рассмотрен  Собранием  и принят решением от 13 декабря 2013 года №14.

 

 Проект решения «О бюджете МО «Шенкурское» на 2014 год» с необходимыми документами и материалами был сформирован комитетом по финансам, представлен в администрацию района, внесен в установленные сроки на рассмотрение в Совет депутатов МО «Шенкурское» (материалы по законопроекту составили 73 страницы). Проект бюджета рассмотрен  Советом  и принят решением от 20 декабря 2013 года №57.

 

В установленные сроки сформированы и представлены в министерство финансов Архангельской области уточненный и плановый реестры расходных обязательств и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав района на 2011 — 2015 годы и на 2012 — 2016 годы соответственно.

 

В целях организации работы по своевременному исполнению бюджета района и МО «Шенкурское» на 2014 год:

 

подготовлено постановление о мерах по реализации решения «О мерах по реализации решения Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на 2014 год»» (принято главой МО 30 декабря 2013 года №984-па) и постановление о мерах по реализации решения «О мерах по реализации решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Шенкурское» на 2014 год»» (принято главой МО 30  декабря 2013 года №269-шп);

 

сформированы сводная бюджетная роспись и кассовый план бюджета на 2014 год и на плановый период. Показатели сводной бюджетной росписи доведены до участников бюджетного процесса в срок до 29 декабря, что позволило органам местного самоуправления, бюджетным  учреждениям своевременно подготовиться к функционированию в начале 2014 года.

 

10. В целях обеспечения контроля за соблюдением бюджетного законодательства комитетом по финансам  проведены проверки:

 

— правильности составления главными распорядителями бюджетных средств бюджетных росписей и уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

—  правильности составления и утверждения смет расходов на содержание органов местного самоуправления;

— проведено две проверки финансового-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений (выездных проверок);

— соответствия требованиям бюджетного законодательства проектов местных бюджетов на 2014 год.

 

11. На основании учётных записей комитетом по финансам  за 2013 год рассмотрено 490 проектов нормативных актов в режиме согласования, направлено на согласование 20 проектов, а также зарегистрировано 331 исходящих письма комитета по финансам.

 

В течение 2013 года комитет по финансам принял участие в 3-х арбитражных делах.  Требования взыскателей об исполнении судебных актов выполнены без нарушения сроков.

 

В связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации находятся в стадии разработки распоряжения комитета по финансам  о порядке применения бюджетных мер принуждения.

 

В 2013 году работники комитета принимали участие в семинарах по бюджетным вопросам, проведенных Министерством финансов Архангельской области, органами Федерального казначейства. 

 

Руководители и сотрудники комитета по финансам  принимали участие в совещаниях и коллегиях исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления.

 

Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

 

12. Всего в бюджеты муниципальных образований поселений поступило в  2013 году доходов в сумме 66,986 млн. рублей (104,3 процента от плановых назначений).

       Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 27,484 млн. рублей (годовой план муниципальных образований выполнен на 114,4 процента, прогнозные значения, учтенные комитетом  при формировании межбюджетных отношений на 2013 год, — на 125,0 процентов).

 

Объем межбюджетных трансфертов из бюджета района в местные бюджеты поселений в 2013 году увеличился на 4 процента по сравнению с 2012 годом и составил  39,812 млн.рублей, из них 1,473 млн. рублей — субвенции на исполнение переданных государственных полномочий,  38,340 млн. рублей — средства, направляемые на решение вопросов местного значения.

 

Расходы местных бюджетов поселений в 2013 году составили 62,882 млн. рублей. 4 бюджета поселения исполнены с превышением доходов над расходами, в остальные — с дефицитом.

 

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления в 2013 году отсутствует. Обеспечено отсутствие задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.

 

13. В 2013 году ситуация с исполнением местных бюджетов и обеспечением их сбалансированности находилась на постоянном контроле. С этой целью комитетом по финансам:

осуществлялся мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований, контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством, в том числе по соблюдению утвержденных нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. По результатам анализа выполнения нормативов на содержание органов местного самоуправления за 9 месяцев 2013 года были направлены письма в муниципальные образования с требованием принять необходимые меры для соблюдения нормативов за 2013 год;

 

проведен анализ расходов муниципальных образований на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями, в связи с отменой с 2013 года субсидии из областного бюджета на закупку и доставку каменного угля в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов;

 

разработана методика распределения дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и утверждена в решением сессии Собрания депутатов от 24 мая 2013 г. №228 «О  внесении  изменений и дополнений в решение сессии Собрания депутатов МО «Шенкурский муниципальный район» от 12 декабря 2012 года №194 «О бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на 2013 год».

 

14. В 2013 году комитетом по финансам были подготовлены и представлены на рассмотрение в Собрание депутатов решения «О дорожном фонде МО «Шенкурский муниципальный район» и «О дорожном фонде МО «Шенкурское», учитывающие изменения федерального законодательства с 1 января 2014 года.

 

В октябре-ноябре 2013 года комитет по финансам обеспечил проведение работ по сопоставлению и согласованию кодов ОКАТО и ОКТМО в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчётности Минфина России.

 

Управление муниципальным  долгом

 

15. Муниципальный  долг на 01 января 2014 года составил ноль  рублей при утвержденном верхнем пределе в сумме ноль рублей. По  сравнению с началом года долговые обязательства не изменились.

 

Расширение применения программно-целевых методов бюджетирования и обеспечение открытости информации о государственных финансах

 

16. В 2013 году комитетом по финансов  осуществлялась работа по расширению программно-целевых методов бюджетирования, обеспечению прозрачности процессов планирования и исполнения бюджета, публичности информации о бюджете и  деятельности комитета по финансам.

 

Доля расходов бюджета района, формируемая в рамках программ:  до 3 процентов в 2013 году и 80 процентов на 2014 год и в МО «Шенкурское» с ноля в 2013 году до 70,2 % в 2014 году.

В 2013 году осуществлялась реализация 10 долгосрочных целевых и 4 ведомственных программ района.

 

Бюджет района и МО «Шенкурское» на 2014 год сформирован в большей части  по программному принципу. На реализацию 6 муниципальных программ  в районе запланировано направить 80 процентов расходов бюджета и в МО «Шенкурское» на 3 программы  70,2 процентов расходов поселения.

 

В рамках собственных полномочий комитетом по финансам были внесены существенные изменения в механизмы реализации муниципальных программ в отраслях социальной сферы.

 

17. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в 2013 году были организованы и проведены публичные слушания по проекту бюджета на 2014 год и по отчету об исполнении  бюджета за 2012 год.

 

На интернет-сайте администрации регулярно размещалась информация по вопросам формирования и исполнения бюджета, мобилизации доходов в бюджет, объеме долговых обязательств и наиболее важным направлениям деятельности.