Новости;

На территории Шенкурска

с 15 сентября по 15 октября будет проведен месячник безопасности использования газа в быту.


В Архангельске

традиционно с 16 по 24 сентября 2017 года пройдет Маргаритинская ярмарка.


Большой ремесленный форум

пройдет в Архангельске с 19 по 21 сентября.


Важность трудового договора

Сегодня проблемы, связанные с легализацией занятости, представляются одними из наиболее актуальных в сфере социально-трудовых отношений.


По информации от ФГБУ «Северное УГМС»

днем 19 сентября ожидаются продолжительные дожди, местами сильные, а так же грозы.


 

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Типовые условия использования общедоступной информации

Опросы и голосования

Бизнес-навигатор МСП

Электронное правительство Архангельской области

Портал электросетевых услуг

 

Навигация в Архангельской области в 2014 году

В 2014 году в Архангельской области установлены следующие сроки открытия навигации для маломерных судов

с 26 апреля 2014 года - на водных объектах, расположенных в г.Котласе, г.Коряжме, Котласском, Вельском. Вилегодском, Ленском, Каргопольском, Коношском, Няндомском, Устьянском и Красноборском муниципальных районах;

с 1 мая 2014 г. - на водных объектах, расположенных в Верхнетоемском, Шенкурском, Виноградовском, и Плесецком муниципальных районах;

с 9 мая 2014 г. - на водных объектах, расположенных в Онежском, Холмогорском, Пинежском, Приморском муниципальных раонах и городах Архангельске и Северодвинске;

с 17 мая 2014 г. - на водных объектах, расположенных в Мезенском и Лешуконском районах, а также в сельском поселении "Соловецкое" Приморского района.

           По состоянию на 05.05.2014 в Архангельской области произошло 19 происшествий, в 2013 году – 6, погибли 16 человек в 2013 году – 4 человека.

           Спасатели напоминают владельцам маломерных судов об опасностях, сопровождающих ежегодно открытие навигации на реках Севера. Многие судовладельцы отправляются на своих маломерных судах на рыбалку и открытие охотничьего сезона. Нередко это сопровождается распитием спиртного и, как следствие, управлением катерами и лодками в состоянии опьянения. Судовладельцы и пассажиры теряют критичное отношение к собственному состоянию, не учитывают природные факторы - ледяную воду, высокую волну. Стоит напомнить случай, который был на открытие навигации в г.Котласе в 2008 году, когда с одной лодки, рассчитанной максимум на четверых, утонули сразу шестеро человек.

Основные ошибки, которые совершают в эти дни судовладельцы.

          1. Игнорируют спасательные жилеты. Попав в ледяную воду, (как правило, это сопровождается довольно высокой волной и сильным течением), без спасжилета человек более чем в половине случаев обречен на гибель. Подобные случаи происходят весной ежегодно.

          2. Совершают опасные маневры, пробуют разогнать судно до максимальной скорости. Помните про опасность топляков и не растаявших льдин.

3. Неправильно ставят и выбирают сети, запутываются в них и тонут. Сети нужно ставить с носовой или кормовой части (при отсутствии мотора), но ни в коем случае - не с бортов.

4. Отправляются в водные походы (сплав) по незнакомым рекам без инструктора и должной подготовки. Сплав по ледяным рекам - один из самых опасных видов туризма, и не терпит дилетантского подхода.

5. Берут на судно большее число пассажиров, чем то, на которое оно рассчитано.

6. Не берут с собой весла, надеясь на мотор. Волна может захлестнуть двигатель и судно без весел станет неуправляемым. Перевернуть неуправляемое судно может даже небольшое волнение.

7. Встают в полный рост, находясь в лодке. Известен случай, когда мужчина выпал из катера и утонул, решив справить малую нужду стоя. Помните, что перемещаться в лодке следует осторожно.

Ледяная вода, температура которой близка к нулю, волнение и течение - слишком серьезные факторы, чтобы нарушать эти правила. 

За различного рода допущенные судоводителями нарушения государственные инспектора только за майские праздники возбудили 23 дела об административных правонарушениях.

Несчастные случаи на воде, характерные  для начала навигации за прошлые годы:

При открытии навигации в г.Котласе в 2008 году с лодки, рассчитанной на четверых человек, утонули сразу шестеро человек.

28.04.2012 в Онежском районе на реке Анда в состоянии алкогольного опьянения утонул мужчина;

28.04.2012 в Приморском районе на реке Щукарья утонул на рыбалке мужчина;

28.04.2012 в г. Коряжма на реке Коряжемка при постановке сетей для ловли рыбы на резиновой лодке утонул мужчина;

01.05.2012 в Верхнетоемском районе на реке Курья в состоянии алкогольного опьянения пострадали двое мужчин, один из которых погиб;

06.05.2012 в Виноградовском районе на р. Северная Двина напротив о. Лагма при маневрировании произошло опрокидывание лодки, в результате чего погибли два человека;

В 2012 году на Северной Двине в Красноборском районе возле д.Городищенская из лодки типа "казанка" выпали четверо рыбаков. Троим мужчинам удалось спастись благодаря подоспевшему на помощь местному жителю, четвертый же утонул на глазах сына.   Мужчины рыбачили на заливном лугу (река сильно разлилась в результате паводка). Один из мужчин встал в лодке, чтобы перебраться с место на место, чем допустил ее раскачивание. Один из рыбаков сумел задержаться за лодку, второй уцепился за куст. Двое - отец и сын оказались в воде. Сын до последней минуты поддерживал отца на плаву, но это не помогло: мужчина утонул. По словам очевидцев, он находился в состоянии опьянения.

01.05.14 в Верхнетоемском районе из лодки выпал охотник. Не смотря на достаточный опыт, будучи в жилете, спастись ему не удалось;

01.05.14 в Холмогорском районе при проверке сетей для ловли рыбы на лодке «Ерш» опрокинулись и утонули 2 мужчин, один из которых был в нетрезвом состоянии;

02.05.14 в Верхнетоемском районе при проверке сетей для ловли рыбы на резиновой лодке опрокинулись и запутались в сетях 2 мужчин, один из которых утонул, оба были в нетрезвом состоянии;

29.04.14 в Красноборском районе на озере «Торос» выпал из лодки и погиб при невыясненных обстоятельствах гражданин 1950 г.р.

02.05.14 в Красноборском в районе д. Нагорье выпал из лодки и захлебнулся мужчина 1957 г.р.

 

Государственная инспекция по маломерным судам напоминает, что, несмотря на открытие навигации для маломерных судов, сейчас на воде много опасных факторов. Большая вода, водовороты, сильное течение, разлив и, как следствие, изменение русла рек, повышенная вероятность повреждения плавсредств топляками, низкая температура воды - все это делает выход на реку очень рискованным. Наиболее распространенные нарушения на воде - управление плавсредством в пьяном виде, ошибки при маневрировании и нахождение в лодке без спасательного жилета. Также необходимо помнить, что в любом плавсредстве должны быть весла, даже несмотря на наличие мотора - ведь в случае отказа двигателя (а это случается нередко) лодка или катер становится неуправляемым. Туристов-байдарочников убедительно просят воздержаться от выхода на воду до спада уровней на реках. При падении человека в ледяную воду, через 5-7 минут наступают изменения, приводящие к обездвиживанию организма и невозможности выбраться без посторонней помощи. Все вышеперечисленное делает выход на реку в ближайшее время слишком опасным

ГИМС убедительно просит судоводителей соблюдать правила плавания и правила эксплуатации судов.

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз погоды в городе Шенкурск опрос