Органы МСУ » Ревизионная комиссия » Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» за 1 полугодие 2013 года

Заключение

на отчет об исполнении  бюджета

муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»

за 1 полугодие  2013 года

 

 

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

Пункт 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 1.2.2.Плана работы ревизионной комиссии муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район» на 2013 год, утвержденного постановлением председателя Собрания депутатов муниципального образования Шенкурский муниципальный  район от 26 декабря 2012 года № 35.

Цель  экспертно-аналитического мероприятия: 

Оценка фактического исполнения бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район» за полугодие 2013 года по отношению к показателям, утвержденным решением Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район» на 2013 год», причин неисполнения утвержденных назначений.

Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Распоряжение Администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район»  от 29.07.2013 года № 255 « Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район»  за полугодие 2013 года».

Объект экспертно-аналитического мероприятия:

Администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район».

Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: 30.09.13 – 08.10.2013 г.

 

1.Общие положения

 

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район» за полугодие 2013 года утвержден распоряжением администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» № 255р  от 29.07.2013г. Направлен в Собрание депутатов МО «Шенкурский муниципальный  район» 30.07.2013 г.

Утверждение и представление отчета осуществлено в соответствии с порядком, установленным Положением о бюджетном процессе.

 

Бюджет муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»  на 2013 год (далее – бюджет Шенкурского муниципального района) утвержден решением Собрания  депутатов МО «Шенкурский муниципальный район» от 12.12.2012 № 194 «О бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»  на 2013 год».

Бюджет Шенкурского муниципального района  утвержден по доходам в сумме 297297,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 302275,7 тыс. рублей. Бюджет утвержден с дефицитом в размере 4978,1тыс. рублей. 

Согласно части 3 статьи 184.1 БК РФ решением о бюджете установлены источники финансирования дефицита бюджета.

В течение полугодия 2013 года в бюджет Шенкурского муниципального района  внесены изменения и дополнения решениями Собрания  депутатов от 20.03.2013 № 222, от 24.05.2013 № 228. С учетом внесенных изменений и дополнений в бюджет района основные характеристики утверждены в следующих объемах: Общий объем доходов в сумме 364283,66729 тыс. рублей, то есть, увеличен на 66986,06729 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 369460,25341 тыс. рублей, то есть, увеличен на 67184,55341 тыс. рублей. Дефицит бюджета увеличен на 198,48612 тыс. рублей и составил 5176,58612 тыс.рублей.

По сведениям администрации района назначения на 2013 год составляют по доходам – 372000,528 тыс. рублей, по расходам – 377177,11412 тыс. рублей, дефицит 5176,58612 тыс. рублей.

Сводная бюджетная роспись по расходам  по состоянию на 01.07.13г. утверждена в сумме 377177,11412 тыс.руб. Расхождения с решением  составляют  по доходам  +7716,86071 тыс.руб., по расходам +7716,86071 тыс.руб.

Включены в отчет, но не утверждены решением о бюджете в связи с поступлением уведомлений о дополнительном финансировании в конце мая начале июня безвозмездные поступления на 7716,86071 тыс. рублей, в том числе:

1). Главному распорядителю - Районный отдел образования  2735 тыс.руб.

- средства областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки педагогическим работникам дошкольного образования  -250 тыс.руб., общего образования – 450 тыс.руб. ;

- по долгосрочной целевой программе  Архангельской области «Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012-2015 годы»  на дошкольное образование -2010 тыс.руб.;

- на мероприятия в сфере культуры и искусства государственной программы Архангельской области «Культура Русского Севера (2013-2015 годы)» – 25 тыс. рублей;

2). Главному распорядителю – Комитет по финансам и экономике

- субсидия  на развитие муниципальных образований Архангельской области  (Никольское. Федорогоркое, Шеговарское) -3000 тыс.руб.;

3). Главному распорядителю – Администрация МО «Шенкурский муниципальный район» 1981,86071 тыс.руб.

- по долгосрочной целевой программе Архангельской области «Строительство и приобретение жилья в сельской местности на 2012-2013 годы» - 1115,0 тыс. рублей;

- по долгосрочной целевой программе Архангельской области «Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области  на 2009-2014 годы»  - 90,86071 тыс. рублей;

-  по долгосрочной целевой программе Архангельской области «Развитие массового жилищного строительства в Архангельской области на 2010-2013 годы» - 76,0 тыс. рублей;

- на мероприятия в сфере культуры и искусства государственной программы Архангельской области «Культура Русского Севера (2013-2015 годы)» – 660,0 тыс. рублей;

- на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования 40 тыс.рублей.

Пунктом 3 статьи 217 БК РФ установлено, что в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете, в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете.

На основании вышеперечисленного, Комитетом по финансам и экономике администрации Шенкурского муниципального района внесены изменения в Сводную бюджетную роспись и увеличены плановые годовые назначения по расходам и доходам бюджета в отчете.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета района за полугодие  2013 года:

•      поступление доходов бюджета составило 180439,2 тыс.рублей или 48,5% от годового объема утвержденных доходов;

•      расходы бюджета составили 161733,4 тыс.рублей или 42,92% от утвержденных бюджетных ассигнований (с учетом изменений) на 2013 год.  

            Бюджет района за полугодие 2013 года исполнен с профицитом в размере 18705,8 тыс.рублей.

Утверждение отчета осуществлено в соответствии с порядком, установленным Положением о бюджетном процессе. В связи с тем, что  Отчет, направленный в Собрание депутатов,   не содержит сведения о причинах расхождения показателей утвержденных решением Собрания депутатов и Сводной бюджетной росписью на 01.07.13 , сведения о численности и денежном содержании муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений на 01 июля 2013 года и отчета  за полугодие 2013 года по ф.  0503317 были сделаны запросы  в Комитет по финансам и экономике  о предоставлении этих показателей.

 

2.Анализ исполнения доходов бюджета

 

 

Исполнение бюджета района по доходам за 1 полугодие 2013 года составило 180439,2 тыс.рублей или 48,5% от годового объема утвержденных доходов, что на 17311,9 тыс.рублей или на 11% больше объема поступлений в доход бюджета района за аналогичный период 2012 года.

Сравнение исполнения доходов бюджета района за 1 полугодие 2012 года и 1 полугодия 2013 года представлено в таблице:      

 

 

 

(тыс.рублей)

Наименование доходных источников

Утвержденные бюджетные назначения на 2013 год

Исполнение за полугодие 2013 года

Исполнение за полугодие 2012 года

% исполнения за полугодие  2013 года

к 1 полугодию 2012 года

к плану 2013 года

1

2

3

4

5

6

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

  42362,3  

19056,8  

19169,6  

99,4

45,0

Налог на доходы физических лиц

27618,0  

12161,8  

    12103,8  

100,5

44,0

Налоги на совокупный доход

8556,0  

3959,8  

      3898,2  

101,6

46,3

Налоги на имущество

0

0

               0  

0

0

Государственная пошлина

      818,0  

          416,5  

        295,5  

140,9

50,9

Задолженность и перерасчеты по отменённым налогам

 

-17,0  

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

    3679,0  

1356,3  

      1822,2  

74,4

36,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

      484,0  

355,4  

        375,5  

94,6

73,4

Доходы от оказания платных услуг

      14,3  

        14,3 

      0,2  

7150

100

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

400,0

 

347,3

 

        296,7  

117,1

86,8

Штрафы и санкции

793,0

462,4

        377,5  

122,5

58,3

Прочие неналоговые доходы

 

 

 

 

 

Безвозмездные поступления, в том числе:

329638,3

161382,4

143957,7         

112,1

49,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов (дотации, субсидии, субвенции)

330827,3

161810,4

147387,7  

109,8

48,9

Прочие безвозмездные поступления

 

 

 

 

 

Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет

1011,7

1021,6

889,2  

114,9

101,0         

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет

-2200,7

-1449,7

-     4319,2  

33,6

65,9

ИТОГО

372000,5

                     180439,2

 

 1 63127,3  

110,6

48,5

 

Увеличение суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов в 1 полугодии 2013 года в сравнении с суммой поступлений в 1 полугодии 2012 года  на  17 311,9 тыс.руб. или на 10,6% произошло по всем видам доходов, кроме  доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности ( на 465,9 тыс.руб. меньше) и платежам при пользовании природными ресурсами  ( на 20,1 тыс.руб.меньше).

 

В структуре доходов бюджета района за 1 полугодие 2013 года:

Следует отметить, что изменение структуры доходов бюджета за 1 полугодие 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года показало:

 

За 1 полугодие 2013 года наибольший процент исполнения прогноза доходной части бюджета района по отношению к годовой сумме бюджетных назначений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (86,8% на сумму 296,7 тыс.рублей.),  по доходам от оказания платных услуг (100% на сумму 14,3 тыс.руб.), по платежам при пользовании природными ресурсами (73,4% на сумму 355,4 тыс.руб.).

 

За 1 полугодие  2013 года наименьший процент исполнения   прогноза  доходной части бюджета района по отношению к годовой сумме бюджетных назначений отмечается:

За 1 полугодие  2013 года в бюджет района поступили доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений в сумме 1021,6тыс. рублей.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета района за 1 полугодие 2013 года составил 1449,7 тыс.рублей.

 

 

3. Анализ исполнения расходов бюджета

 

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» от 24.05.2013  № 228 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 12 декабря 2012 года № 194 «О бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на 2013 год»   бюджет района по расходам утвержден в сумме 369460,25341 тыс.рублей.

В соответствии с представленным отчетом план по расходам (с учетом изменений) на 2013 год составил 377177,11412 тыс.рублей или на 7716,86071 тыс.рублей больше утвержденных бюджетных назначений.

В соответствии с  Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год в отчетности отражаются по разделам отчета «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» в сумме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

Анализ исполнения расходов бюджета района по разделам бюджетной классификации показал следующее:

                                                                                              (тыс.рублей)

Раздел

Наименование показателя

Уточненный план на 2013 год

Исполнено на 01.07.2013г.

% исполнения

 

1

2

0100

Общегосударственные вопросы

41554,5

17829,4

42,9

0200

Национальная оборона

898,4

657,8

73,2

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

871,4

437,6

50,2

0400

Национальная экономика

9944,7

2780,4

28,0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

1334,3

0

0

0700

Образование

262649,6

120107,0

45,7

0800

Культура, кинематография

27953,2

4418,8

15,8

1000

Социальная политика

13566,6

8303,6

61,2

1100

Физическая культура и спорт

339,0

239,0

71,0

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

18065,4

6959,8

38,5

 

Всего:

377177,1

161733,4

42,9

 

В соответствии с представленным отчетом  исполнение бюджета района по расходам за 1 полугодие 2013 года составило 161733,4 тыс.рублей или 42,9% от годового плана по расходам на 2013 год.

            Наименьшее исполнение плановых показателей  по расходам произошло по  разделам  08 «Культура, кинематография» (15,8%), 04 «Национальная экономика» (28%), 01 «Общегосударственные вопросы» (42,9%), 07 «Образование» (45,7%),  14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (38,5%).

 

   Раздел 0400 «Национальная экономика»- исполнение составило 2780,4 тыс.рублей или 28% от утвержденного годового объема бюджетных назначений, что на 20% больше      исполнения бюджета района по расходам по данному разделу за аналогичный период 2012 года, в том числе по подразделам бюджетной классификации:

Раздел 0500«Жилищно-коммунальное хозяйство»-  исполнение составило  0%  от

утвержденного годового объема бюджетных назначений, что на 37,3% меньше исполнения бюджета района по расходам по данному разделу за аналогичный период 2012 года.

Раздел 0700 «Образование» - исполнение составило  120107 тыс.рублей или 45,7% от утвержденного годового объема бюджетных назначений, что на 2,8% меньше исполнения бюджета района по расходам по данному разделу за аналогичный период 2012 года, в том числе по подразделам бюджетной классификации:

Раздел 0800«Культура, кинематография» - исполнение составило   4418,8 тыс.рублей или 15,8% от утвержденного годового объема бюджетных назначений, что на 38,7% меньше исполнения бюджета района по расходам по данному разделу за аналогичный период 2012 года, в том числе по подразделам бюджетной классификации:

0801 «Культура» - исполнение составило 4418,8 тыс.рублей или 15,8%.

 

 

 

 

4. Анализ источников внутреннего финансирования

дефицита бюджета

 

При плановом дефиците бюджета Шенкурского муниципального района на 2013 год в сумме 5176,58612 тыс.руб.(Решение о бюджете с изменениями) бюджет района за 6 месяцев 2013 года исполнен с профицитом (превышением доходов над расходами) в размере 18705,8 тыс.руб.

Учитывая неисполнение плана по расходам, и сложившийся профицит бюджета в сумме 18705,8 тыс. руб., можно сделать вывод о  нарушении  принципа  результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 БК РФ.

                                  

   5. Анализ  сведений о численности  и денежном содержании муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений          

 

Наименование показателя

Численность (чел.)

Денежное содержание

(тыс. рублей)

Денежное содержание в среднем на 1 человека в месяц (тыс. рублей)

                                                  на

                                                 01.07.

                                                  2012

на 01.01. 2013

на 01.07. 2013

на

01.07. 2012

на

01.01. 2013

на

01.07. 2013

на 01.07. 12

на 01.

01. 13

на 01.07. 2013

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Муниципальные служащие

59

57

68

9237,0

19244,6

10961,7

26,1

28,1

26,9

 

Работники муниципальных учреждений

653

646

635

60889,7

114886,4

66558,6

 

15,5

14,8

17,4

 













 

Численность муниципальных служащих за год выросла на 9 человек  с 59 до 68 единиц.

Денежное содержание на 1 муниципального служащего выросло на  0,8 тыс.руб. или 3%. Численность работников муниципальных учреждений  по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снизилась на 18 человек. Средняя заработная плата увеличилась на 1,9 тыс.руб. или на 12,2%.  

 

                                                          6. Предложения.

 

1. В целях качественного исполнения бюджета района главным администраторам (администраторам) доходов бюджета района:

- осуществлять постоянный контроль за правильностью исчисления, своевременностью уплаты платежей и уточнения администрируемых доходных источников, классифицируемых как невыясненные платежи;

-  принять исчерпывающие меры по привлечению доходов в бюджет района и недопущению роста недоимки по администрируемым доходам;

-  обратить особое внимание на исполнение плана по доходам от использования имущества, находящегося в  муниципальной собственности.

2. Главному распорядителю -  Администрации  МО «Шенкурский муниципальный район»  принять меры  по равномерному расходованию бюджетных средств по разделу 04 «Национальная экономика»  и по разделу 08 «Культура и кинематография».

 

 

 

Консультант ревизионной комиссии

аппарата Собрания депутатов МО

«Шенкурский муниципальный район»                                                                С.В.Новикова