Органы МСУ » Ревизионная комиссия » Анализ за 9 месяцев 2013 года

Заключение

на отчет об исполнении  бюджета

муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»

за 9 месяцев  2013 года

 

 

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

Пункт 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 1.2.2.Плана работы ревизионной комиссии муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район» на 2013 год, утвержденного постановлением председателя Собрания депутатов муниципального образования Шенкурский муниципальный  район от 26 декабря 2012 года № 35.

Цель  экспертно-аналитического мероприятия: 

Оценка фактического исполнения бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район» за 9 месяцев 2013 года по отношению к показателям, утвержденным решением Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район» на 2013 год», причин неисполнения утвержденных назначений.

Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Распоряжение Администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район»  от 17.10.2013 года  № 381р « Об исполнении бюджета за 9 месяцев 2013 года».

Объект экспертно-аналитического мероприятия:

Администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район».

Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: 27.11.13 – 06.12.2013 г.

 

1.Общие положения

 

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный  район» за 9 месяцев 2013 года утвержден распоряжением администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» № 381р  от 17.10.2013г. Направлен в Собрание депутатов МО «Шенкурский муниципальный  район» 18.10.2013 г.

 

Бюджет муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»  на 2013 год (далее – бюджет Шенкурского муниципального района) утвержден решением Собрания  депутатов МО «Шенкурский муниципальный район» от 12.12.2012 № 194 «О бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»  на 2013 год».

Бюджет Шенкурского муниципального района  утвержден по доходам в сумме 297297,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 302275,7 тыс. рублей. Бюджет утвержден с дефицитом в размере 4978,1тыс. рублей. 

Согласно части 3 статьи 184.1 БК РФ решением о бюджете установлены источники финансирования дефицита бюджета.

В течение 9 месяцев 2013 года в бюджет Шенкурского муниципального района  внесены изменения и дополнения решениями Собрания  депутатов от 20.03.2013 № 222, от 24.05.2013 № 228, от 23.08.2013 №. 235. С учетом внесенных изменений и дополнений в бюджет района основные характеристики утверждены в следующих объемах: Общий объем доходов в сумме 359313,21653 тыс. рублей, то есть, увеличен на 62015,6 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 364913,66712 тыс. рублей, то есть, увеличен на 62637,97 тыс. рублей. Дефицит бюджета увеличен на 622,35 тыс. рублей и составил 5600,5 тыс.рублей.

По сведениям администрации района назначения на 2013 год составляют по доходам – 372045,9 тыс. рублей, по расходам – 377646,4 тыс. рублей, дефицит 5600,5 тыс. рублей.

Сводная бюджетная роспись по расходам  по состоянию на 01.10.13г. утверждена в сумме 377646,39022 тыс.руб. Расхождения с решением  составляют  по доходам  +12732,7 тыс.руб., по расходам +12732,7 тыс.руб.

Включены в отчет, но не утверждены решением о бюджете в связи с поступлением уведомлений о дополнительном финансировании в августе-сентябре  безвозмездные поступления на 12732,7 тыс. рублей, в том числе:

1). Главному распорядителю - Районный отдел образования на сумму 12128,0 тыс.руб.

- средства областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки педагогическим работникам дошкольного образования  -200ыс.руб., общего образования – 300 тыс.руб. ;

- по долгосрочной целевой программе  Архангельской области «Спорт Беломорья на 2011-2014 годы» на общее образование -22 тыс.руб.;

- на модернизацию региональных систем дошкольного образования– 11606 тыс. рублей.

2). Главному распорядителю – Комитет по финансам и экономике

- субсидия из резервного фонда Правительства Архангельской области  -254,370 тыс.руб.;

3). Главному распорядителю – Администрация МО «Шенкурский муниципальный район»

- по долгосрочной целевой программе Архангельской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и НАО на 2012-2014 годы» -66,8731 тыс. рублей;

- по долгосрочной целевой программе Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2012-2015 годы  -220,5 тыс. рублей;

-  по федеральной  целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»  - 62,98 тыс. рублей.

 

Пунктом 3 статьи 217 БК РФ установлено, что в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете, в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете.

На основании вышеперечисленного, Комитетом по финансам и экономике администрации Шенкурского муниципального района внесены изменения в Сводную бюджетную роспись и увеличены плановые годовые назначения по расходам и доходам бюджета в отчете.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета района за 9 месяцев  2013 года:

•      поступление доходов бюджета составило 256627,9 тыс.рублей или 69% от годового объема утвержденных доходов;

•      расходы бюджета составили 240745,9 тыс.рублей или 64% от утвержденных бюджетных ассигнований (с учетом изменений) на 2013 год.  

            Бюджет района за 9 месяцев 2013 года исполнен с профицитом в размере 15882,0 тыс.рублей.

Утверждение отчета осуществлено в соответствии с порядком, установленным Положением о бюджетном процессе. В связи с тем, что  Отчет, направленный в Собрание депутатов,   не содержит сведения о причинах расхождения показателей утвержденных решением Собрания депутатов и Сводной бюджетной росписью на 01.10.13 , сведения о численности и денежном содержании муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений на 01 октября  2013 года и отчета  за 9 месяцев 2013 года по ф.  0503317,  были сделаны запросы  в Комитет по финансам и экономике  о предоставлении этих показателей.

 

2.Анализ исполнения доходов бюджета

 

Исполнение бюджета района по доходам за 9 месяцев 2013 года составило 256627,9 тыс.рублей или 69% от годового объема утвержденных доходов, что на 40204,5 тыс.рублей или на 18,6% больше объема поступлений в доход бюджета района за аналогичный период 2012 года.

Сравнение исполнения доходов бюджета района за 9 месяцев 2012 года и  за 9 месяцев 2013 года представлено в таблице:

                                                                                                          (тыс.рублей)

Наименование доходных источников

Утвержденные бюджетные назначения на 2013 год

Исполнение за 9 месяцев 2013 года

Исполнение за 9 месяцев 2012 года

% исполнения за 9 месяцев  2013 года

к  9 мес.  2012 года

к плану 2013 года

1

2

3

4

5

6

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

  42435,4  

31188,2  

29159,4  

107,0

73,5

Налог на доходы физических лиц

27618,0  

19973,0  

    18021,5  

110,8

72,3

Налоги на совокупный доход

8556,0  

6037,0  

5952,5  

101,4

70,6

Налоги на имущество

0

0

               0  

0

0

Государственная пошлина

      818,0  

          634,1  

495,1  

128,1

77,5

Задолженность и перерасчеты по отменённым налогам

 

-17,0  

9

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

    3679,0  

2789,4  

      2854,1  

97,7

75,8

Платежи при пользовании природными ресурсами

      484,0  

558,5  

        526,2  

106,1

115,4

Доходы от оказания платных услуг

      87,4  

        96,1 

      0,2  

 

110,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

400,0

 

522,9

 

        552,3  

94,7

130,7

Штрафы и санкции

793,0

594,2

        748,5  

79,4

74,9

Прочие неналоговые доходы

 

 

 

 

 

Безвозмездные поступления, в том числе:

329610,5

225439,7

187264,0         

120,4

68,4

Безвозмездные поступления от других бюджетов (дотации, субсидии, субвенции)

330800,2

226619,4

190694,0  

118,8

68,5

Прочие безвозмездные поступления

 

 

 

 

 

Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет

260,9

270,9

889,2  

30,5

103,8         

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет

-1450,6

-1450,6

-     4319,2  

33,6

100,0

ИТОГО

372045,9

                     256627,9

 

 216423,4  

118,6

69,0

 

Увеличение суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов за 9 месяцев 2013 года в сравнении с суммой поступлений за 9 месяцев 2012 года  на  2028,8 тыс.руб. или на 7% произошло по всем видам доходов, кроме  доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности ( на 64,7 тыс.руб. меньше), по доходам от продажи материальных и нематериальных активов ( на 29,4 тыс.руб.), по штрафам, санкциям ( на 154,3 тыс.руб.меньше).

 

В структуре доходов бюджета района за 9 месяцев  2013 года:

Следует отметить, что изменение структуры доходов бюджета за 9 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года показало:

 

За 9 месяцев 2013 года наибольший процент исполнения прогноза доходной части бюджета района по отношению к годовой сумме бюджетных назначений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (130,7% на сумму 522,9 тыс.рублей.),  по доходам от оказания платных услуг (110% на сумму 96,1 тыс.руб.), по платежам при пользовании природными ресурсами (115,4% на сумму 558,5 тыс.руб.).

 

За 9 месяцев  2013 года наименьший процент исполнения   прогноза доходной части бюджета района по отношению к годовой сумме бюджетных назначений отмечается:

За 9 месяцев  2013 года в бюджет района поступили доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений в сумме 270,9 тыс. рублей.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета района за 9 месяцев 2013 года составил 1450,6 тыс.рублей.

 

 

 

 

 

3. Анализ исполнения расходов бюджета

 

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» от 23.08.2013  № 235 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 12 декабря 2012 года № 194 «О бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на 2013 год»   бюджет района по расходам утвержден в сумме 364913,66712 тыс.рублей.

В соответствии с представленным отчетом план по расходам (с учетом изменений) на 2013 год составил 377646,4 тыс.рублей или на 12732,7 тыс.рублей больше утвержденных бюджетных назначений.

В соответствии с  Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год в отчетности отражаются по разделам отчета «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» в сумме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

 

Анализ исполнения расходов бюджета района по разделам бюджетной классификации показал следующее:

                                                                                              (тыс.рублей)

Раздел

Наименование показателя

Уточненный план на 2013 год

Исполнено на 01.10.2013г.

% исполнения

 

Исполнено

за  9 мес.

2012 г.

% исполнения к 9 мес.

2012 г.

1

2

 

 

0100

Общегосударственные вопросы

41491,8

28058,3

68

26998,6

104

0200

Национальная оборона

898,4

657,8

73

1052,4

63

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

920,1

706,4

77

1089,3

65

0400

Национальная экономика

10011,9

4720,8

47

1109,4

426

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

2134,3

1067,0

50

7063,3

2

0700

Образование

275353,8

174676,3

63

143402,9

122

0800

Культура, кинематография

13410,5

9892,0

74

6394,0

155

1000

Социальная политика

15021,2

8671,0

58

6442,5

135

1100

Физическая культура и спорт

339,0

281,5

83

291,5

97

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

18065,4

12014,8

67

9933,9

121

 

Всего:

377646,4

240745,9

64

203777,8

118

 

В соответствии с представленным отчетом  исполнение бюджета района по расходам за 9 месяцев 2013 года составило 240745,9 тыс.рублей или 64% от годового плана по расходам на 2013 год.

            Наименьшее исполнение плановых показателей  по расходам произошло по  разделам  04 «Национальная экономика» (47%), 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»(50%), 10 «Социальная политика» (58%).   

 

   Раздел 0400 «Национальная экономика»- исполнение составило 4720,8 тыс.рублей или 47% от утвержденного годового объема бюджетных назначений, что в 4 раза больше      исполнения бюджета района по расходам по данному разделу за аналогичный период 2012 года, в том числе по подразделам бюджетной классификации:

Раздел 0500«Жилищно-коммунальное хозяйство»-  исполнение составило  50%  от

утвержденного годового объема бюджетных назначений, что на 12% меньше исполнения бюджета района по расходам по данному разделу за аналогичный период 2012 года.

Раздел 1000 «Социальная политика» - исполнение составило  8671,0 тыс.рублей или 58% от утвержденного годового объема бюджетных назначений, что на 4% больше исполнения бюджета района по расходам по данному разделу за аналогичный период 2012 года, в том числе по подразделам бюджетной классификации:

 

4. Анализ источников внутреннего финансирования

дефицита бюджета

 

При плановом дефиците бюджета Шенкурского муниципального района на 2013 год в сумме 5600,5 тыс.руб.(Решение о бюджете с изменениями) бюджет района за 9 месяцев 2013 года исполнен с профицитом (превышением доходов над расходами) в размере 15882,0 тыс.руб.

Учитывая неисполнение плана по расходам, и сложившийся профицит бюджета в сумме 15882,0 тыс. руб., можно сделать вывод о  нарушении  принципа  результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 БК РФ.

 

                                  

   5. Анализ  сведений о численности  и денежном содержании муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений        

 

Наименование показателя

Численность (чел.)

Денежное содержание

(тыс. рублей)

Денежное содержание в среднем на 1 человека в месяц (тыс. рублей)

                                                  на

                                                 01.10.

                                                  2012

на 01.01. 2013

на 01.10. 2013

на

01.10. 2012

на

01.01. 2013

на

01.10. 2013

на 01.10. 12

на 01.

01. 13

на 01.10. 2013

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Муниципальные служащие

57

57

66

13967,3

19244,6

16363

27,2

28,1

27,5

 

Работники муниципальных учреждений

652

646

629

79293,1

114886,4

100622,3

13,5

14,8

17,8

 













 

Численность муниципальных служащих за год выросла на 9 человек  с 57 до 66 единиц.

Денежное содержание на 1 муниципального служащего выросло на  0,3 тыс.руб. или 1,1%. Численность работников муниципальных учреждений  по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снизилась на 23 человека или на 3,5%. Средняя заработная плата увеличилась на 4,3 тыс.руб. или на 31,85%.

 

 

                               6. Предложения.

 

                       Ревизионная комиссия рекомендует с целью снижения нагрузки на бюджет МО «Шенкурский муниципальный район» на конец финансового года, усилить работу по исполнению расходной части, учитывая риски образования просроченной кредиторской задолженности.

 

 

 

 

Консультант ревизионной комиссии

аппарата Собрания депутатов МО

«Шенкурский муниципальный район»                                                                С.В.Новикова