Органы МСУ » Ревизионная комиссия » Заключение на проект бюджета 2014 год

 

                                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

на проект решения Собрания депутатов муниципального образования

 «О бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на 2014 год»

 

Общие положения

Заключение ревизионной комиссии на проект решения Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»  на 2014 год» (далее - проект Решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Шенкурский муниципальный район», Положением о ревизионной комиссии муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

Экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на 2014 год (далее – местный бюджет) проведена в целях определения достоверности и обоснованности показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

Проект Решения внесен на рассмотрение Совета депутатов администрацией муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» в сроки, установленные ст.185 Бюджетного кодекса РФ и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Шенкурский муниципальный район» - 14 ноября 2013 года.

Объем представленных с проектом Решения документов и материалов соответствует перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства постановлением администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» от 09 июля 2013 года № 450-па утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на 2014 год и среднесрочную перспективу.

 

Основные параметры бюджета  муниципального образования

 «Шенкурский муниципальный район» на 2014 год

В соответствии с требованиями ст.184.1Бюджетного кодекса РФ проект решения содержит основные характеристики бюджета на 2014 год.

Согласно проекту Решения предусмотрены следующие основные характеристики  местного бюджета:

- доходы –345965,7 тыс.руб.;

- расходы – 348957,7 тыс.руб.;

- дефицит – 2992,0 тыс.руб.

Сравнительная характеристика  основных показателей представлена в таблице:

                                                                                                            (тыс. руб.)

 

Уточненный план

на 2013 год

Проект бюджета

на 2014 год

Увеличение,

снижение

Доходы

372275,9

345965,7

-26310,2

Расходы 

377888,9

348957,7

       -28931,2

Дефицит

-5613,0

-2992,0

 -2621,0

 

Доходная часть проекта местного бюджета

Прогнозирование доходов  местного бюджета осуществлено с учетом фактического поступления налоговых и неналоговых доходов в предыдущем периоде и ожидаемой оценки поступления доходов в 2013 году.

Доходы районного бюджета на 2014 год запланированы в размере 345965,7 тыс. руб., что на  7% меньше назначений 2013 года.

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета запланирован на 2014 год в сумме 46982,8 тыс. руб., что выше назначений 2013 года на 10%.

Безвозмездные поступления запланированы  в сумме 298982,9 тыс.руб. или на 9,6% меньше назначений 2013 года.

Данные о структуре доходной части бюджета приведены в таблице – приложение №1 к заключению.

 

Собственные доходы бюджета составляют 13,6%, безвозмездные поступления от других бюджетов составляют 86,4%.

Налоговые доходы  запланированы в сумме 41002,8 тыс.руб., в сравнении с уточненными назначениями на 2013 год планируется  увеличение на 4010,8 тыс. руб.,   в том числе:

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 410 тыс.руб.;

- госпошлина на 181 тыс.руб.;

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ на 6651,8 тыс.руб. ( отчисления  по нормативам в бюджеты муниципальных районов и поселений от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла и бензин введены с 1.01.2014г.),

-  прогнозируется снижение доходов по налогу на доходы физических лиц на 3213 тыс.руб. ( на 5% сокращается доля отчислений НДФЛ бюджетам районов);

- снижение единого налога ,взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 19 тыс.руб.;

- единый сельскохозяйственный налог остается на уровне 2013 года в сумме 2,0 тыс.руб.

 

Неналоговые доходы  запланированы в сумме 5980,0 тыс.руб., что на 316,6 тыс.руб. больше уточненных назначений 2013 года .

        Увеличение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируется на 361 тыс. руб., в том числе доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки  на 400 тыс. руб. больше, доходы от аренды муниципального имущества на 39 тыс. руб. меньше, доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий на уровне 2013 года в сумме 20 тыс. руб.

      Увеличение объема платежей при пользовании природными ресурсами  увеличится на 196 тыс.руб. и составит 680 тыс.руб.

Предполагается поступление штрафных санкций в сумме 885 тыс.руб., больше назначений 2013 года на сумму 92 тыс.руб.

Поступления в бюджет района доходов от продажи материальных и нематериальных активов обеспечиваются за счёт доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности.  Данные доходы в 2014 году запланированы  в сумме 375 тыс.рублей, или на 245 тыс.руб. (39,5%) меньше назначений  2013 года.

Предполагается поступление доходов от приватизации муниципального имущества в сумме 350 тыс.рублей, поступлений от продажи земельных участков  в сумме 25 тыс.руб.. В составе материалов и документов к проекту решения о бюджете  отсутствуют обоснования прогнозируемого показателя. В программе приватизации муниципального имущества на 2014 год не обозначен финансовый результат.

           Основным источником формирования собственных доходов в 2014 году является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого составляет 52%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности составляет 19% от собственных доходов, налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составляют 14%, доходы от использования государственного(муниципального) имущества – 9%, госпошлина  и штрафные санкции – по 2%.

Одним из инструментов обеспечения сбалансированности бюджета МО «Шенкурский муниципальный район» выступают межбюджетные трансферты из областного бюджета.

В 2014 году из средств областного бюджета предусмотрены межбюджетные трансферты  на 31817,3 тыс.руб. (на 9,6%) ниже уточненных годовых назначений в 2013 году и составляют сумму 298982,9 тыс.руб.

           Безвозмездные поступления  из областного бюджета в 2014 году определены  в размере  298 982,9 тыс. рублей, в том числе:

1). Дотации       на выравнивание бюджетной обеспеченности  – 36 059,7 тыс. рублей;

2). Субсидии – 77584,7 тыс.руб.:

на закупку и доставку муки и лекарственных средств  в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов – 480,0 тыс. рублей;

 на частичное возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, финансируемых из местных бюджетов, работающих и проживающих в сельской местности – 7,7 тыс. рублей;

на реализацию ведомственной целевой программы Архангельской области «Развитие территориального общественного самоуправления Архангельской области на 2013 – 2015 годы» - 444,3 тыс.рублей;

на реализацию долгосрочной целевой программы Архангельской области «Семья и дети Архангельской области на 2011 – 2013 годы» - 2 405,2 тыс. рублей;

 на софинансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов, на 2014 год – 862,8 тыс.рублей;

 на софинансирование вопросов местного значения – 73 384,7 тыс.рублей.           

3). Субвенции  в сумме 185225,3 тыс.руб., в т.ч. на осуществление:

 первичного воинского учета – 892,1 тыс. рублей;

 государственных  полномочий в сфере охраны труда – 253,1 тыс. рублей;

государственных полномочий по созданию и функционированию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 1 012,3 тыс. рублей;

государственных полномочий по созданию и функционирование административных комиссий – 575,0 тыс. рублей;

государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – 2 024,7 тыс. рублей;

государственных полномочий по осуществлению деятельности по профессиональной опеке над недееспособными гражданами – 136,9 тыс.рублей;

государственных полномочий по реализации мероприятий, предусмотренных ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» - 5,0 тыс. рублей;

государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета – 3 771,9 тыс. рублей;

 для исполнения государственных полномочий по формированию торгового реестра – 25,0 т.р.;

на обеспечение жилыми помещениями  детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения – 7 813,2 тыс. рублей;

 на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 2 835,0 тыс. рублей;

на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях – 165 881,1 тыс. рублей;

4). Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы – 113,2 т.руб.:

 на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации – 113,2 тыс. рублей.

 

 

Общая характеристика расходных обязательств бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»

 

Общий объем расходов бюджета «Шенкурский муниципальный район»

предусмотрен в размере 345965,7 тыс.руб., что ниже ожидаемого исполнения 2013 года на 6,9%.

Анализ исполнения бюджета по расходам муниципального образования на 2013 год  и проекта  бюджета на 2014 год  приведен в  приложении  № 1.

 

Структура расходов по обязательствам районного бюджета в разрезе классификации расходов отражает приоритеты в отношении финансирования мероприятий в сфере образования – 72,9% от всей суммы принимаемых обязательств по расходам бюджета. Общегосударственные вопросы составят 11,1%,  расходы на социальную политику – 3,5%. На финансирование культуры будет направлено 3,4% общего объема расходных обязательств; на физическую культуру и спорт – 0,1%, на национальную экономику, национальную оборону и национальную безопасность – 3,2%, на  жилищно-коммунальное хозяйство – 0%, межбюджетные трансферты -5,8%.

Расходные обязательства бюджета МО «Шенкурский муниципальный район» на 2014 год по разделу классификации расходов «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 38769,09 тыс.руб. Уменьшение  расходов по сравнению  уточненными годовыми назначениями на 2013 год по данному разделу составило 2661,8 тыс.руб.  или 6,4 %. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов районного бюджета составит 11% или на уровне уточненных годовых назначений на 2013 год.

В структуре раздела 01«Общегосударственные вопросы»  запланированные ассигнования на :

- функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления составят 3% в сумме 1082,0 тыс.руб. (что на 4,7% больше уточненных годовых назначений 2013 года),

-  представительного органа – 3% в сумме 1341,0 тыс.руб. (что на 49 тыс.руб. или 3,8 % больше уточненных годовых назначений 2013 года  ),

- обеспечение деятельности исполнительно-распорядительного органа ( в том числе администрации района, сферы охраны труда, комиссии по делам несовершеннолетних, административной комиссии, отдела по опеке и попечительству, регистрации и учета граждан в связи с переселением из районов КС, формирование торгового реестра, иные бюджетные ассигнования – 67% в сумме 26077,1 тыс.руб. (больше на 6,1% уточненных годовых назначений на 2013 год),

- обеспечение деятельности финансового органа и контрольно-счетного органа –  21% в сумме 8152,14тыс.руб.(больше на 4,6 % уточненных годовых назначений на 2013 год),

- резервный фонд администрации района - в сумме 80 тыс.руб.,

-другие общегосударственные вопросы  –  5 % в сумме 2036 тыс.руб. (на 67,9 % меньше  годовых назначений 2013 года).

В составе подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы»  предусмотрены расходы :

   - инвентаризация и оценка муниципального имущества - 196 тыс. руб. ( на уровне уточненных назначений 2013 года);

  - уплата членского взноса в ассоциацию «Совет муниципальных образований Архангельской области» - 70,0 тыс.руб. ( на уровне уточненных назначений 2013 года);

  - содержание муниципального архива – 652,0 тыс.руб., на 0,5 тыс.руб. меньше уточненных назначений 2013 года;

  -  компенсация транспортных расходов по доставке юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,   муки и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов за счет субсидии из областного бюджета – 480,0 тыс. руб. ( на уровне уточненных назначений 2013 года);

           - предоставление субсидии бюджетам поселений на поддержку территориального общественного самоуправления в сельской местности – 593,3 тыс.руб., из них 444,3 тыс.рублей – средства областного бюджета (на 295тыс.руб. меньше уточненных назначений 2013 года) 149,0 тыс.рублей – средства бюджета муниципального района ( на 98 тыс.руб. меньше уточненных назначений 2013 года),

- расходы на реализацию муниципальных  программ в сумме 45,5 тыс.рублей,

 в том числе:   1) «Развитие культуры и туризма Шенкурского района» на 2014-2016 годы», подпрограмма «Развитие культуры Шенкурского района на 2014-2016 годы» – 5,5 тыс.руб.;

  2) «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Шенкурском районе на 2014-2016 годы», подпрограмма «Молодёжь Шенкурского района (2014-2016 годы)» - 12 тыс.рублей;

  3) «Профилактика правонарушений в Шенкурском районе (2014-2016 годы)» - 28,0 тыс. рублей.    

 

Бюджетные обязательства по разделу 07 «Образование» на 2014 год предусмотрены в бюджете района в объеме 254502,7 тыс.руб. или с уменьшением к  уровню  уточненных годовых назначений 2013 года на  7,8%.

Финансирование расходов по подразделу «Дошкольное образование» предусмотрено в сумме 35179 тыс.руб., или 14% общего объема расходов раздела 07 «Образование». Снижение  расходов по данному подразделу составляет 18,9% к годовым назначениям  2013 года. 

В структуре раздела 07 «Образование» наибольший объем расходов – 212436,5 тыс.руб. (или 83% от общего объема раздела) – предполагается направить на подраздел «Общее образование». Увеличение на 13290,47 тыс.руб. или 6,9% против уточненных годовых назначений 2013 года.

Ассигнования на мероприятия для детей и молодежи в рамках подраздела «Молодежная политика и оздоровление детей» планируются в сумме 2784,2 тыс.руб., что составляет 1% в структуре общего объема раздела 07. Снижение против годовых назначений 2013 года на 313,2 тыс.руб. или 10,1%.

Расходы по подразделу «Другие вопросы в области образования» спрогнозированы на 2014 год в сумме 4103 тыс.руб., что составляет 2% общих расходов по разделу «Образование».  Увеличение против годовых назначений 2013 года на 344 тыс.руб. или 9,2%.

 

В проекте районного бюджета на 2014 год расходы по разделу «Культура и кинематография» определены в общей сумме 11683 тыс.руб., что на  13,4%  ниже   годовых назначений 2013 года.

Бюджетные средства по разделу «Физическая культура и спорт» на 2014 год предусмотрены в объеме 334 тыс. руб., что на 5 тыс.руб. меньше уровня годовых назначений  2013 года.

 

Бюджетные ассигнования по разделу 10 «Социальная политика» бюджета района запланированы в сумме 12103,3 тыс.руб., что на 3876,27 тыс.руб. или  на 24,3% меньше уточненных годовых назначений 2013 года.

Бюджетные ассигнования по подразделу «Социальное обеспечение населения» запланированы в объеме 514,2 тыс.руб. От общей суммы расходов по разделу 10  составляет 4%.

 Бюджетные средства по подразделу «Охрана семьи и детства» запланированы в объеме 10648,2 тыс.руб., что на 8,2% больше уточненных годовых назначений 2013 года. Это составляет 88% от общей суммы расходов на социальную политику. Из них на обеспечение жильем детей-сирот – 7813,2 тыс.руб., компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях   в сумме 2835 тыс.руб.

По подразделу «Пенсионное обеспечение» на выплату доплат к государственной пенсии муниципальным служащим  запланированы средства в сумме 804  тыс.рублей, на 12  меньше, чем в 2013 году

По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» на выплату вознаграждений профессиональным опекунам  запланированы средства в сумме 136,9  тыс.рублей, на 50%  больше, чем в 2013 году.

 

Общий объем межбюджетных трансфертов на 2014 год предусмотрен в сумме 20174,4 тыс. руб. (на 20,6% больше уточненных назначений на 2013 год), в том числе: 1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета  - 3771,9 тыс.рублей;                     

 2) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  поселений   за счет средств бюджета муниципального района - 509,4 тыс. рублей;

3) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований поселений – 15893,1 тыс.руб.

Решением о бюджете на 2014 год предусматривается  утвердить распределение бюджетных ассигнований  на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  муниципальной собственности  (строительство средней общеобразовательной школы в с.Ровдино) в сумме 1191тыс.руб. по разделу , подразделу  бюджетной классификации 0702 «Общее образование». Из них - за счет средств местного бюджета 1191,0 тыс.руб.

 

Одной из основных задач, определенных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования, является переход к программному принципу формирования бюджета. В проекте местного  бюджета на 2014 год на реализацию целевых программ предусмотрены средства в размере 278784,5 тыс.руб., что составляет 80% от общей суммы расходов бюджета района. Данный объем бюджетных ассигнований распределен на реализацию шести муниципальных программ, состоящих из 15 подпрограмм:

 1). Муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие системы образования Шенкурского района на 2014-2016 годы» в сумме 255899,7 тыс.руб.;

2). Муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие культуры и туризма  Шенкурского района (2014-2016 годы)» в сумме 11814,0 тыс.руб.;

3).  Муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие жилищного строительства и объектов социальной сферы  Шенкурского района на 2014-2017 годы» в сумме 2007,2 тыс.руб.;

4). Муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в Шенкурском районе на 2014-2016 годы» в сумме 574 тыс.руб.;

5). Муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания  на 2014-2018 годы» в сумме 7514,6 тыс.руб.;

6). Муниципальная программа МО «Шенкурский муниципальный район» «Защита населения и территории Шенкурского района от чрезвычайных ситуаций , обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2017 годы» в сумме 975,0 тыс.руб.

 

Значительно возрастает доля расходов, осуществляемых программно-целевым методом, в общем объеме расходов, что должно  способствовать  оптимизации ограниченных бюджетных ресурсов, повышению эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.

           В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного Кодекса к проекту решения о бюджете предоставлены паспорта муниципальных программ.

 

                          Резервный фонд

Резервный фонд в проекте бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на 2014 год предусмотрен в сумме 80 тыс.рублей. Размер резервного фонда  не превышает размер, установленный статьей 81 БК РФ.

 Средства резервного фонда должны быть направлены на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

 

                            Дефицит            

Дефицит местного бюджета на 2014 год предусмотрен в размере 2992,0 тыс.руб. или 6,4% от общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что не превышает  предельный показатель дефицита бюджета, установленный ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ. Источниками финансирования дефицита бюджета определено изменение остатков средств на счетах бюджета.  

 

Бюджетные кредиты из  муниципального бюджета

В 2014 году предоставление бюджетных кредитов  не планируется.

К возврату и взысканию ранее предоставленных местным бюджетом заемных средств (бюджетных ссуд и кредитов) в 2013 году нет.

 

                                          Муниципальный долг

В 2014 году  привлечение  и погашение кредитов не предусматриваются, верхний предел муниципального долга на 1 января 2014 года не превысит величину 0 рублей.

В 2014 году муниципальные гарантии  предоставлять не планируется.

 

 

                                Выводы :

 

Представленный проект бюджета позволяет обеспечить выполнение полномочий органов местного самоуправления, текущее содержание учреждений бюджетной сферы, сохраняет социальную направленность расходов, позволяет обеспечить сбалансированность финансовой политики органов местного самоуправления.

         Проектом решения «О бюджете муниципального образования «Шенкурский   муниципальный  район»   Архангельской    области  на  2014 год» установлены все параметры, предусмотренные  статьей 184 Бюджетного Кодекса и ст.13  Положения о бюджетном процессе.

           На рассмотрение Собрания депутатов проект  решения «О бюджете муниципального образования «Шенкурский   муниципальный  район»   Архангельской    области  на  2014 год» внесен  14.11.2013 года,  что соответствует срокам, установленным статьей 185  БК РФ и ст.14 Положения о бюджетном процессе.

 

Проект бюджета МО «Шенкурский муниципальный район» на 2014 год соответствует требованиям законодательства и рекомендуется к рассмотрению на сессии Собрания депутатов муниципального образования  «Шенкурский муниципальный район».

 

 

 

 

 

Консультант ревизионной комиссии

аппарата Собрания депутатов МО

«Шенкурский муниципальный район»                                                                  С.В.Новикова